Характеристика взаимоотношения в семье с ребенком

Содержание
  1. Характеристика взаимоотношения в семье с ребенком
  2. Лекция 14
  3. Характеристика родительских отношений в многодетной семье и в семье с единственным ребенком
  4. Характеристика взаимоотношений в семье с детьми, имеющими трудности обучения и расстройства поведения
  5. Наукова бібліотека України
  6. Взаимоотношения родителей и детей в семье
  7. Взаимоотношения в семье характеристика
  8. Отношения в семье, какие могут быть – характеристика
  9. Определение методик изучения стилей воспитания и взаимоотношений в семье
  10. Отношения в семье: какие могут быть, характеристика
  11. Что такое отношения в семье?
  12. Какие качества формируются у ребенка?
  13. Отношение к семье и родителям
  14. Социальные отношения в семье
  15. Детско-родительские отношения в семье
  16. Межличностные отношения в семье
  17. Итог
  18. Отношения в семье, какие могут быть – характеристика
  19. Гармоничный тип отношений в семье разделяется на несколько видов
  20. Дисгармоничные отношения в семье имеют множество типов
  21. Характеристика особенностей отношения в семье, какие ещё могут быть
  22. Различные типы взаимоотношений в семье
  23. Характеристики семейных взаимоотношений
  24. Традиционная семья
  25. Родительско-детские
  26. Классическая тирания
  27. Взаимоотношения — «зависимость от зависимости»
  28. «Каждый сам по себе» или разобщенная семья
  29. Дружеские взаимоотношения (братско-сестринские)
  30. Отношения «Фейерверк»
  31. Типы взаимоотношений и их влияние на детей
  32. Зависимость характеров от среды воспитания

Характеристика взаимоотношения в семье с ребенком

Характеристика взаимоотношения в семье с ребенком

«Психологические особенности детей младшего школьного возраста» — Психологические особенности детей младшего школьного возраста. Готовность к обучению в школе.

Эмоциональность младших школьников. Возрастные особенности воли. Возрастные особенности развития воображения. Основные достижения. Возрастные особенности мышления. Ребёнок должен хотеть учиться.

Аналитико-синтетическая деятельность.

«Психологические особенности младших школьников» — Структура учебной деятельности. Организация полноценной учебной деятельности является главным условием. Детские годы. Центральные новообразования младшего школьного возраста. Правое полушарие. Устойчивость повышается. Память. Младший школьный возраст. Возрастные психологические особенности младших школьников.

Лекция 14

Это – наиболее странные, на первый взгляд, отношения между родителями и детьми. Родители стремятся вникать в жизнь детей из самых добрых и искренних чувств любви и внимания. Родители мечтают и надеются оградить детей от неприятностей, предостеречь от опасностей, осчастливить их.

Дети это понимают, но не принимают. Суть в том, что высокие помыслы родителей разбиваются в этом случае о низкую педагогическую культуру их осуществления.

Желания родителей помочь своим детям, их искренний интерес к ним не всегда сопровождаются умением войти в мир детей без нажима и навязывания своих взглядов, без нервозности и предубеждений.

При демократическом стиле взаимоотношения характеризуются взаимной любовью и уважением, вниманием и заботой взрослых и детей друг о друге. В семьях с взаимоотношениями демократического стиля дети являются полноценными участниками жизни семьи, ее труда и отдыха.

Родители стараются глубже познать своих детей, выяснить причины их дурных и хороших поступков. Взрослые постоянно обращаются к чувствам и сознанию ребенка, поощряют его инициативу, уважают его мнение. Вместе с тем дети достаточно хорошо знают значения слов «нельзя», «нужно».

Демократический стиль семейного воспитания дает наибольший эффект в формировании у детей сознательной дисциплины, заинтересованности в делах семьи, в событиях окружающей жизни. Постепенно у детей формируются инициатива, находчивость, творческий подход к порученному делу.

Наказания в таких семьях обычно не применяются – достаточно порицания или огорчения родителей.

Характеристика родительских отношений в многодетной семье и в семье с единственным ребенком

Но главная проблема даже не в этом. В многодетной семье «не работают» те психологические закономерности, которые действуют в классическом сообществе «мама-папа-один ребенок (или двое детей)».

В маленькой семье каждый вступает лишь в единичные связи с остальными членами семьи, а может и вовсе уйти в свою «скорлупу», как это нередко бывает с подростками, и сохранять только видимость отношений.

многодетная семья более стабильна, чем одно и двудетная: дети скрепляют супружеский союз, обостряют супружеский долг.. Разнообразие интересов, характеров, отношений, которое возникает в такой семье – благодатная почва для развития детей, для совершенствования личности родителей.

Характеристика взаимоотношений в семье с детьми, имеющими трудности обучения и расстройства поведения

Возникновение нарушений поведения зависит от взаимодействия многих факторов: биологических (осложнения беременности и родов, травмы и органические поражения центральной нервной системы, наследственная предрасположенность), социально-психологических (напряженная обстановка между членами семьи, отклонения в воспитании, эмоциональная депривация, дистрессовые ситуации), личностных (аффективность эмоций, импульсивность, склонность к быстрому формированию стойких поведенческих стереотипов, ригидность, алек—е- ситимия и др.) [7, 12]. (Г)

Рекомендуем прочесть:  Спорт режим на автомате как работает

К числу школьных факторов риска, приводящим к трудностям в обучении относятся: стрессовая тактика педагогических воздействий (стрессы, связанные с постоянными замечаниями со стороны педагогов и родителей, ситуации неудачи), дефицит времени, интенсификация учебного процесса и усложнение школьных программ, несоответствие технологий обучения возрастным и функциональ-

Наукова бібліотека України

Причина этого кроется в ограниченных знаниях по возрастной педагогики, психологии и физиологии и проявляется в недостаточных навыках общения с детьми, в некритическом отношении к личности педагогической деятельности, неспособности прогнозировать воспитательный процесс в семье и его последствия.

Как отдельные педагогические проблемы можно рассматривать неумение родителей пользоваться методами семейного воспитания, личностную поведение родителей, не всегда педагогически целесообразной, и спровоцированный ею поведение детей, незнание особенностей первичной социализации, детской субкультуры, влияние средств массовой информации и индустрии развлечений на формирование личности ребенка.

Родители ориентируют детей быть всегда первыми. Часто за этим стоит желание родителей видеть ребенка выдающимся артистом, спортсменом и т.д., чтобы ребенок достиг тех целей, которые, возможно, не удалось реализовать им.

Если при этом требования и планы родителей не совпадают с интересами и склонностями ребенка, его возможностями, это чаще всего приводит к тому, что ребенок не может реализоваться, теряет самоуважение, которая приводит к негативной Я-концепции.

С целью воспитательных мер в семейных отношениях родители могут обратиться к различным методам воздействия, таким как поощрение или наказание ребенка, стремление продемонстрировать модели поведения на собственном примере.

Похвала родителей будет более действенной при условии, если ребенок находится с ними в теплых дружественных отношениях, и, наоборот, если взаимоотношения между участниками семенного процесса холодные и равнодушные, то похвала не будет нести практически никакого стимула для малыша.

Благодаря использованию поощрительных методов воспитания, развитие малыша как личности можно либо ускорить и сделать более успешным, либо затормозить. Не стоит в процессе воспитания злоупотреблять наказанием.

Его следует использовать только при условии того, что другим способом поведение ребенка изменить практически невозможно. При возникновении необходимости в наказании для приумножения воспитательного отклика наказание должно следовать непосредственно после проступка.

Не следует злоупотреблять очень суровыми наказаниями, так как они могут вызвать у малыша страх и озлобленность. Дети, на которых часто кричат и которых постоянно наказывают, становятся эмоционально индифферентными, обнаруживают повышенную агрессивность.

Семьей считается социально-экономическое образование, в пределах которого ведется совместный быт и бюджет, происходит приобретение или производство и потребление разного вида благ и услуг.

Например, удовлетворение потребности в одежде. Данная функция семьи носит название хозяйственная. Ее осуществление является задачей, прежде всего, супругов.

А глубокое овладение профессиональными знаниями и умениями супругами позволит в полной мере реализовать данную функцию.

Взаимоотношения родителей и детей в семье

Современная семья претерпевает серьезные изменения. Среди основных тенденций преобразования семьи отмечают: изменение типа главенства. Изменение ведут в основном к демократизации отношений.

Однако последствия этих изменений не всегда положительны, особенно два явления: неустойчивость брака, падение рождаемости, что характерно для всех развитых стран. Количество разводов увеличивается, но цифры разводов не полностью отражают брачную ситуацию. По данным З. Файнбурга среди не распавшихся браков около половины неудачные, т.е.

половина не распавшихся браков принадлежит к разряду проблемных, конфликтных. Женщины в этих семьях воздерживаются от рождения детей из-за опасения за будущее своего брака.

https://www.youtube.com/watch?v=ZR7BY7DKqD0

Рекомендуем прочесть:  Раздел имущества при разводе если есть дети

Негативные отношения между детьми и родителями при отсутствии правильной позиции родителей и положительных личностных качеств самих детей, могут закрепиться и сопровождать их всю жизнь, вызывая различные внутренние конфликты личности и влияя на отношение с другими людьми.

Взаимоотношения в семье характеристика

В здоровых семьях родители и дети связаны с естественными повседневными контактами.

Слово «контакт» в педагогическом смысле может означать мировоззренческие, нравственные, интеллектуальные, эмоциональные, деловые связи родителей и детей, такое тесное общение между ними, в результате которого возникает душевное единение, согласованность основных, жизненных устремлений и действий[11]. Природную основу таких отношений составляют родственные связи, чувства материнства и отцовства, которые проявляются в родительской любви и заботливой привязанности детей к родителям.

Конфликт в отношениях родителей и детей крайне редко возникает случайно и внезапно. Сама природа позаботилась о взаимной привязанности родителей и детей, выдав им своеобразный аванс в чувстве любви, потребности друг в друге.

Но как родители и дети распорядятся этим даром – проблема их общения и отношений. Конфликт – жестокое столкновение, эмоциональная агрессия, болевой синдром отношений. А боль в организме, как известно, — сигнал бедствия, физиологический крик о помощи.

Она возникает в ходе развития заболевания[7].

Отношения в семье, какие могут быть – характеристика

Бурные отношения – для таких отношений в семье характерна накаленная атмосфера с присущими ей скандалами, разборками, выяснением отношений. Партнерам нравится открыто демонстрировать бурные чувства, не умеют их сдерживать. Ссоры чередуются с расставанием, через время идет примирение, и снова по кругу, и так бесконечно.

Прислуга и хозяин – таким отношениям в семье характерно повышенная забота, внимание, ответственность женщины, в ущерб своим интересам. Женщина возлагает на свои плечи множество дел, работы. Мужчина не обременен заботами, хлопотами. Всё делает женщина. Отношение к ней, как к прислуге.

Определение методик изучения стилей воспитания и взаимоотношений в семье

При изучении семьи наиболее важной является информация о составе семьи, профессиях родителей; образовательном уровне родителей, других взрослых, принимающих участие в воспитании ребенка; общей семейной атмосфере; семейных взаимоотношениях; эмоциональной близости или, наоборот, автономности каждого члена в семье; приоритетах воспитания детей; уровне психолого- педагогических знаний, практических умений и навыков родителей; участии взрослых в воспитании; наличии конфликтов по поводу воспитания ребенка; согласованности требований к ребенку и многое другое.

Диагностика психологического климата в семье и взаимоотношений родителей с детьми позволяет выявить стиль воспитания ребенка, а также возможность прогнозировать влияние тех или иных моделей воспитания на психическое и личностное развитие детей. Оценить, насколько благоприятна для ребенка существующая в семье система взаимоотношений родителей с ним, возможно при обращении к самому объекту воспитательных воздействий.

18 Авг 2018      toplawyer         1173      

Источник: http://lawyertop.ru/trudovoj-kodeks/harakteristika-vzaimootnosheniya-v-seme-s-rebenkom

Отношения в семье: какие могут быть, характеристика

Характеристика взаимоотношения в семье с ребенком

Семьей называется ячейка общества, которая во многом влияет на развитие, формирование и становление каждого ее члена. Дети воспитываются внутри семьи, взрослые обретают определенные блага и привилегии, которыми они могут пользоваться. Отношения в семье могут носить детско-родительский, межличностный и социальный характер.

Многие люди обращаются за помощью по причине семейных проблем. Именно атмосфера внутри семьи влияет на то, насколько успешным и организованным будет человек в окружающем мире. Если внутри семьи не складываются отношения с конкретными лицами или обстановка в принципе является неблагоприятной, то каждый член данной «ячейки» в той или иной степени становится неблагополучным.

Наибольшее влияние на человека оказывают именно родственники, а точнее те, с кем человек проживает.

Будь это родители, братья и сестры, в первую очередь именно они формируют личность, которая потом выйдет в социум и будет к нему приспосабливаться.

Если в семье все здорово и гармонично простроено, тогда каждый член такой семьи является успешным и счастливым. Если же в семье имеются проблемы, то это влияет абсолютно на всех ее членов.

Что такое отношения в семье?

Семья – это группа людей, которые юридически или биологически являются родственными друг другу. Сначала семья образуется путем создания брака супругами.

Эти люди не являются кровными родственниками, однако с момента заключения брака они становятся самыми близкими друг для друга. Затем у супругов появляются дети – эти члены семьи являются между собой и по отношению к родителям кровными родственниками.

Даже если родители разведутся, все равно дети останутся братьями и сестрами и детьми своим родителям.

В зависимости от того, что мужчина и женщина понимают под словом «воспитание», какие цели ставят в процессе взращивания своих детей, формируется та или иная модель семьи. Выделяют 4 основные модели:

  1. Диктат основывается на желании родителей главенствовать над другими членами семьи. Происходит это за счет приказов, угроз, давления и даже насилия. Чем более ребенок сопротивляется родительскому слову, тем больше взрослые на него начинают давить. Здесь угнетаются чувство собственного достоинства и проявление инициативы теми, кого подавляют. Ребенок начинает применять свои контрмеры: обманывать, открыто ненавидеть, грубить и т. д. Чем больше его сопротивление, тем насильственнее становятся меры родителей.
  2. Опека проявляется в желании родителей оградить детей от любых трудностей жизни. Ребенку ничего не нужно делать, все за него сделают родители. Это делает его неприспособленным, слабым и инфантильным.
  3. Невмешательство часто основывается на эмоциональной холодности, безразличии родителей по отношению к детям. Они не являются воспитателями, а просто сосуществуют вместе. Именно в такой семье каждый живет сам по себе, независимо от других.
  4. Сотрудничество возникает на желании родителей вместе идти к общим целям и решать семейные задачи. Здесь ребенка приучают работать в коллективе, где важными становятся все мнения, а не только его одно. Именно так разрушается эгоцентричность ребенка.

Что родители ценят в малыше, какие качества желают в нем видеть? Это формирует тот стиль воспитания, которого они придерживаются:

  1. Демократический стиль основывается на желании воспитать самостоятельность и ответственность в ребенке. Сын и дочка имеют право на свое мнение, быть самостоятельными и решающими, при этом от них требуется исполнение обязанностей и дисциплинированность.
  2. Авторитарный стиль заключается в желании полностью подчинять и контролировать жизнь своего ребенка. Его мнение не учитывается, особенно если оно не согласуется с родительским. Взрослые не считают нужным объяснять ребенку мотивы своих запретов и указаний. Здесь вырастают дети замкнутые, недоверчивые, закрытые.
  3. Попустительский стиль заключается в том, что родители проявляют полное равнодушие к воспитанию ребенка. Что он делает, чем интересуется, какие качества в себе взращивает, сказывается на эмоциональной холодности чада в будущем.

Читайте еще:  Позитивная психотерапия – техники и методы

Какие качества формируются у ребенка?

  1. Заниженная самооценка часто взращивается в детях, росших в семьях авторитарных родителей, которые только критиковали и никогда не хвалили. Постановка высоких целей, которых ребенок не может решить, делает его постоянно недовольным собой.
  2. Неуверенность в себе и высокая тревожность проявляются в детях, которые воспитывались постоянно недовольными родителями. Их активность, инициативность, желания постоянно принижались, что заставило детей отказаться от них.
  3. Демонстративность часто проявляется в малышах, которые не получают должного внимания и любви со стороны своих родителей.
  4. Уход от реальности наблюдается за детьми, которые нуждались во внимании и любви со стороны родителей, но были обеспокоены тем, что своей демонстративностью вызовут неодобрение, критику, порицание. Они нуждаются во внимании, но боятся вызвать негатив теми методами, которые начнут применять.

Ребенок растет в семье, соответственно, то, каким он станет, зависит от мер, которые применяются взрослыми. Родители обычно «калечат» своих детей, не взращивая в них полезных для взрослой жизни качеств. Это заставляет задуматься над полезностью тех мер, которые уже применялись другими мамами и папами и не дали положительных результатов.

Таким образом, выделяют следующие виды семей:

  1. Партнерский – здесь партнеры равны и все, что у них есть, является общим. Они не разделяют на «мое» и «твое», тому же обучают своих детей.
  2. Патриархальный – где главой является отец (муж) и все ему подчиняются, в том числе и мать.
  3. Матриархальный – в такой семье главенствует женщина. Такое зачастую происходит в семье, где нет мужа, либо когда жена делает мужа главой, однако он полностью подчиняется ее воле и мнению.
  4. Современный – где у супругов могут отсутствовать общие интересы и общности, однако они живут вместе, каждый занимается своими делами. Они базируют свой союз на интимной сфере. Если родители становятся зависимыми от своих детей, это мешает новому поколению приспособиться к жизни. Ведь если родители всем детей обеспечивают и все за них делают, новое поколение ничему не учится и не становится самостоятельной.

Отношение к семье и родителям

Для каждого ребенка семья – это самое главное. Абсолютно все дети любят своих родителей, какими бы они ни были. Однако нередкими становятся размолвки и ссоры между отцами и детьми.

Чтобы сохранить отношения и не потерять к себе детскую любовь, родителям нужно уметь выявлять причины конфликтов. А они зачастую кроются в том, что у каждого члена семьи имеются свои взгляды, желания и устремленности по жизни. Это не значит, что нужно их ломать или переубеждать. Это значит, что нужно принимать другого члена семьи таким, каким он на вас не похож.

Социальные отношения в семье

Семья является ячейкой общества, где все важные потребности и желания должны удовлетворяться. Каждый человек вырастает в семье и создает свою семью. Поэтому семья является важной группой в жизни каждого человека.

Читайте еще:  Галлюциноз острый

В зависимости от формы построения семьи, выделяют такие ее виды:

  1. Моногамная семья – где присутствует только один муж и жена.
  2. Полигамная семья – где один мужчина имеет несколько жен или жена имеет несколько мужей. Такие виды семей разрешены в отдельных странах.
  3. Нуклеарные браки – где семья состоит из родителей и детей.

Детско-родительские отношения в семье

Детско-родительские отношения занимают наибольший интерес в сфере семьи. По-разному родители относятся к своим детям, отчего вырастают те или иные личности.

Главными составляющими благополучной семьи являются любовь и свобода выбора. Дети должны чувствовать, что их любят.

При этом родители должны с каждым годом передавать своим детям свободу выбора, чтобы те могли становиться самостоятельными и независимыми от них.

Если в семье родители чрезмерно опекают ребенка, они его делают зависимым от себя. Ребенок даже в 30 лет не сможет себе яичницу разогреть или чай сделать, что позволит родителям всегда им заниматься и воспитывать.

В семье, где отсутствует любовь к детям, зачастую вырастают будущие криминальные личности. У таких детей внутри взращивается злоба и агрессия на весь мир.

Если в семье родители не любят и дают полную свободу детям (поскольку они им в принципе не нужны и не интересны), дети вырастают самостоятельными, однако наиболее подверженными физическим травмам. Нередко такие дети погибают. Однако если ребенок выживает, то может стать успешной и самостоятельной личностью.

Семья (родители) занимается воспитанием детей. То, какими дети вырастают, является абсолютной заслугой родителей.

Родительско-детское консультирование связано с волнениями родителей на счет психологического развития их детей. Они хотят знать, здоров ли ребенок, правильно ли они его воспитывают, получить совет у психолога по данному вопросу.

Цель же психолога – определиться с психодиагностикой развития ребенка и направить родителей на самостоятельный и ответственный поиск путей общения с ним.

Обращение к психологу часто связано с тем, что у ребенка происходит природный возрастной кризис, а родители стараются «возвратить» его к «счастливому прошлому»:

  • Почему 3-летний малыш такой активный и непослушный?
  • Что делать, если 5-летний ребенок подсматривает в ванной комнате за мамой?
  • Почему 7-летний ребенок ведет себя, как обезьяна?
  • 10-летний ребенок украл деньги у собственной бабушки и потратил их на жвачки!
  • 13-летний подросток не отходит от зеркала…
  • Он уже в 11 классе, а его волнуют лишь компьютерные игры!

Во время проведения родительско-детского консультирования, следует расспросить родителей, соответствовало ли развитие малыша возрастным нормам. Эта информация поможет как психологу, так и родителям понять, идет речь про особенности характера ребенка и его воспитания или следует обратиться за медицинской помощью.

За помощью к психологу чаще обращается кто-то из членов семьи с жалобой на «непонятное» поведение матери с ребенком. Если женщина остается наедине с младенцем круглые сутки, не имея времени выспаться, отдохнуть, пообщаться с взрослыми людьми, то может возникнуть повышенная тревожность или повышенное безразличие к ребенку.

Мать начинает тревожиться, не болен ли ребенок тяжелой болезнью, дышит ли и вообще живой… Эта тревожность парадоксальным образом может переноситься на окружающих: молодая мать начинает избегать общения с друзьями, чтоб не занесли инфекцию.

Благодаря такому поведению, переутомление и тревога все больше повышается, пока ситуация не становится критической. Во время психологического консультирования следует направить усилия семьи на снятие обязанностей с молодой мамы, создание условий для нее минимум на 8-часовой сон и 1-2 часа отдыха без ребенка.

Тогда проявления тревоги начнут исчезать, и мать сможет обращать должное внимание на общение с ребенком.

https://www.youtube.com/watch?v=l4tZZ4UJU18

Читайте еще:  Анализаторы человека

При условии других черт характера мать, которая чувствует себя переутомленной и беззащитной, пытается эмоционально «ограничиться» от ребенка.

Она заботится про младенца, не разговаривает с ним «детским языком», пытается кормить его с бутылочки, не держа его на руках… Также следует снять обязанности с женщины и постепенно обучать ее общению с маленьким ребенком, радуясь каким-либо попыткам эмоционального взаимодействия.

Со временем ребенок начнет усмехаться, радоваться и способствовать эмоциональному общению матери.

Развитие мышления приводит и к развитию волевой сферы личности и самостоятельности ребенка. Эти проявления страшат родителей, поскольку они считают, что ребенок становится неконтролируемым и упертым.

Родители пытаются ограничить самостоятельные проявления ребенка, волнуясь про его защиту, а ребенок – завоевать личное пространство для самостоятельной жизни.

Чтобы позволить ребенку свободно расти, при этом находясь в безопасности, все взрослые, которые общаются с ним (мама, папа, дедушки, бабушки, тетки), должны составить таблицу, согласовав собственные позиции. Таблица состоит из трех колонок: 1 – ребенок может сам, 2 – может сам, но рядом с взрослым человеком, 3 – не можно!

Однако желание сделать что-то новенькое возникает у ребенка ежедневно. Для многих родителей возникает проблема переключения активности 3-4-летнего малыша в соответствующее русло.

Родителей детей старшего дошкольного возраста иногда толкает на обращение к психологу несколько тем:

  • «Почему он не хочет читать или писать?».
  • «Почему он стал такой боязливый?».
  • «Почему он настолько агрессивный?».

Межличностные отношения в семье

Семья основывается двумя людьми – мужчиной и женщиной. Они становятся супругами, которые в течение длительного времени должны друг к другу притираться, учиться взаимодействовать и сохранять свои отношения.

Поначалу супруги притираются. Здесь очень важно, чтобы между партнерами была любовь, которая не позволит им быстро разрушить их отношения. Затем чувства пропадают, однако в силу вступают морально-нравственные принципы и уважение к второй половинке. Если человек в принципе понимает, что со вторым супругом можно вместе жить, тогда брак сохраняется.

В семье частыми становятся ссоры. Психологи говорят о том, что это является нормальным явлением. Ссоры – это противостояние двух мнений, которыми обладают супруги. Но если партнеры будут помнить, что они должны не настаивать и не обижаться, а искать компромиссное решение, тогда брак получится сохранить.

Супруги должны быть ответственными, решительными, деятельными и смотреть в одном направлении. Тогда семья сохранится во что бы то ни стало.

Итог

В любой семье возникают конфликты.

На первых порах они возникают в молодой семье, где супруги начинают понимать, что их желания и взгляды на то, что такое брак, немного отличаются от реальных возможностей и положения дел.

Если партнеры будут стараться, а не обижаться и настаивать на своем, тогда можно создать гармоничную семью, где дети будут учиться у своих родителей, как нужно жить дружно и счастливо.

Источник: https://hydeysnami.ru/psihologiya/otnosheniya-v-seme/

Отношения в семье, какие могут быть – характеристика

Характеристика взаимоотношения в семье с ребенком

На отношения в семье влияет множество факторов, основные из них – возраст супругов, воспитание, социальный и духовный уровень. Также играет роль национальность, место жительства, религия. Всё это накладывает отпечаток на то, какие могут быть отношения в семье.

Отношения в семье принято разделять на две основные группы:

Гармоничный тип – где все построено на гармонии, взаимоуважении, взаимопонимании.

Дисгармоничный тип – где нет гармонии, понимания, уважения, такие отношения создают множество проблем, которые сложно решить.

Гармоничный тип отношений в семье разделяется на несколько видов

Традиционные отношения в семье – отношения строятся исходя из традиционных семейных ценностей. Большое значение уделяется бытовым, практическим вопросам.

Свободное творческое самовыражение возникает крайне редко и не вписывается в систему традиционных ценностей, где главное вписаться в общество, заработать и прокормить семью.

Самый распространенный тип отношений в семье.

Зависимые отношения в семье – Построены на зависимости одного человека, к другому и стремлении удовлетворять его желания, потребности в ущерб своим. Присутствует иллюзия и страх потерять любимого человека, поэтому ему все разрешается, прощается. Что в итоге может вызвать созависимость. 

Партнерские отношения в семье – у супругов есть много чего общего. С удовольствием занимаются общими делами, развиваются. Между ними есть понимание, поддержка и искренность.

Компромиссные отношения в семье – характеризуются способностью идти на уступки, проявлять снисходительность, понимание, поддержку. Взгляды других не критикуют, есть много общего.

Дисгармоничные отношения в семье имеют множество типов

Бурные отношения – для таких отношений в семье характерна накаленная атмосфера с присущими ей скандалами, разборками, выяснением отношений. Партнерам нравится открыто демонстрировать бурные чувства, не умеют их сдерживать. Ссоры чередуются с расставанием, через время идет примирение, и снова по кругу, и так бесконечно.

Прислуга и хозяин – таким отношениям в семье характерно повышенная забота, внимание, ответственность женщины, в ущерб своим интересам. Женщина возлагает на свои плечи множество дел, работы. Мужчина не обременен заботами, хлопотами. Всё делает женщина. Отношение к ней, как к прислуге.

Изоляция – в отношениях проявляется скрытность, замкнутость, желание отгородиться от внешнего мира, который воспринимается подозрительно. Супруги замыкаются, не поддерживают общение с друзьями, знакомыми, родными. Выбирают одиночество вдвоем. 

Демонстративные отношения – присутствует много актерской игры, позерства, фарса, чтобы понравиться окружающим. Нравится играть на публику. Не задумываясь об ответственности. 

Взаимная одержимость – партнеры настолько одержимы друг другом, что больше никто им не нужен, даже дети. Их или нет или им уделяется меньшее внимание. Больше внимание уходит на партнера. Правда, бывает и односторонняя одержимость, когда не получая должного внимания, партнер начинает подозревать об измене, или замечать, что другим внимания уделяется больше, чем ему.

Кумир в семье – обычно таким кумиром становится ребенок, ему уделяется все внимание, любовь, забота, в ущерб супругу, его желания, потребности игнорируются. В итоге любовь и взаимопонимание между ними теряется. 

Отношения, построенные на борьбе – в данном случае борьба происходит между супругами, без конца идет соперничество, противостояние.

Каждый сам по себе – у каждого свой круг общения, занятий, дел. Характерно минимум общения с супругом по браку, каждый живет сам по себе, словно соседи в комнате по общежитию. Объединяет только кровать и секс. В отношениях всё по минимуму – эмоций, чувств, взаимных требований, интереса.

Характеристика особенностей отношения в семье, какие ещё могут быть

  • Отношения в семье еще могут быть как холодными, морозными, так и теплыми, горячими
  • Строится на давлении, манипулировании, ограничениях, психологическом давлении
  • Честными, прозрачными или облачными, мутными
  • С ураганом эмоций или совсем безэмоциональными, безразличными

Не менее распространенные в отношениях семьи вредные привычки, например, пьянство. Особенно когда пьют двое супругов. Им свойственно низко оценивать себя, иметь неустойчивые эмоции, оправдывать свое поведение.

Поведение иррациональное. Для оправдания своего образа жизни сознательно или бессознательно обманывают себя или других. Потакают слабостям, вредным привычкам. Конфликты возникают, когда нет возможности удовлетворить негативные привычки, вместе с плохим настроением и раздражительностью. 

Характеристика отношений в семье зависит от формы брака

  • По расчету
  • По взаимной любви
  • Партнерский – без романтики и сексуального желания
  • Свободный – присутствуют внебрачные связи, которые не осуждаются

Типы семейных отношений по отношению к ребенку

Авторитарные – интересы ребенка подчиняются желаниям родителей.

Мягкие – отсутствует строгий контроль за ребенком, нет наказаний. Всё делается для его благополучия, во многом потакают, всё прощается. К любым видам его поведения относятся снисходительно.  Ребенок, вырастает безответственным с испорченным характером.

Отношения в семье в соответствии с моральным климатом

  • Высокий уровень нравственности
  • Со средним уровнем морали
  • С низким уровнем нравственности
  • Аморальные, безнравственные, конфликтные

Источник: https://vritmevremeni.ru/lichnaya-jizn/semya/otnosheniya-v-seme-kakie-mogut-byt-kharakteristika.html

Различные типы взаимоотношений в семье

Характеристика взаимоотношения в семье с ребенком

По сети бродит народная мудрость: семья – это маленькая страна, в которой ПАПА – президент, МАМА — министр финансов, министр здравоохранения, министр культуры и чрезвычайных ситуаций в семье.

ДЕТИ – это народ, который постоянно что-то требует, возмущается и устраивает забастовки. Как говорится, в каждой шутке есть доля правды.

Действительно ли эта формула семейных отношений подходит для большинства людей или не такая уж она и обобщающая, как нам кажется? И какая же характеристика взаимоотношений в семье в таком случае будет эталонной?

Говорят, что каждая из счастливых семей несчастлива по-своему. Ведь и правда, существуют некоторые характеристики семейных взаимоотношений, благодаря которым, мы чувствуем себя в кругу своих родных людей спокойно и гармонично. Однако, может быть и по-другому. Бывают случаи, когда люди, призванные стать самыми близкими, становятся причинами постоянного стресса и неудовлетворенностью жизнью.

Различные характеристики отношений в семье, как между супругами, так и между родителями и детьми, действительно имеют место. Поняв механизм их действия и разобравшись, в каком виде взаимоотношений пребывает отдельно взятая проблемная семья, можно попытаться найти выход и устранить проблему.

Характеристики семейных взаимоотношений

Какие бывают характеристики взаимоотношений в семье?

Выделим 7 основных типов и рассмотрим каждую из характеристик в отдельности:

Традиционная семья

Это идеальный тип взаимоотношений. Он довольно гармоничен и основная его характеристика — стабильность. Здесь царит любовь, уважение и взаимопонимание. Супруги едины во взглядах на жизнь. Нельзя сказать, что в таких семьях не бывает разногласий, однако, все шероховатости и углы тут сглаживаются спокойно и к обоюдному удовольствию.

Такие слаженные взаимоотношения мужа и жены — результат их глубокого уважения друг друга и заботы. Подобные семьи чаще всего долговечны и причин тому – масса. – это позитивный пример семьи в которой выросли будущие супруги.

Как показывает статистика, ребенок, выросший в полноценной семье, где преобладает любовь и согласие, подсознательно проецирует такие взаимоотношения и в свою будущую семью.

Естественно, что большинству хотелось, чтобы в их семьях характеристика взаимоотношений была именно такой, как выше описано. Однако это удается далеко не каждому. К сожалению, традиционная семья, как вид взаимоотношений в чистом виде, встречается все реже.

Родительско-детские

Когда один из супругов, неважно муж либо жена, как правило, гораздо старше своего партнера. Причем возрастной интервал между мужем и женой может мыть самым разным от семи, до двадцати и более лет.

Один из супругов строит свое поведение с позиции ребенка, безответственного и капризного, а другой — его балует, опекает, заботится, но и контролирует, воспитывает, делая всевозможные замечания.

Один из пары в роли «взрослого» возлагает на себя все обязанности по решению большей части житейских проблем, начиная от финансового обеспечения заканчивая любыми организационными вопросами.

Как правило, такая характеристика взаимоотношений присуща совсем молоденьким женам и их состоятельным мужьям зрелого возраста, либо же, в случае, когда в союз вступают слабые, инфантильные и несамостоятельные юнцы с более зрелыми доминирующими женщинами, привыкшими «весь воз тащить на себе».

Такие взаимоотношения могут безоблачно длиться довольно долго. Разрушаться эта идиллия будет только в случае, когда супруг – «ребенок» начнет «взрослеть». Ему постепенно станет в тягость чрезмерная опека и постоянный контроль. Доминирующий партнер будет вызывать только раздражение. Что приведет к краху таких взаимоотношений.

Классическая тирания

В семьях такого типа существует только одна личность – сильного и властного супруга — тирана. Интересы и потребности остальных членов семьи в расчет не берутся, границы их личностей как бы смазываются, подчиняясь требованиям тирана-диктатора.

Доминирующий супруг или супруга будет контролировать каждый шаг любого из членов семьи, указывая домашним, как себя вести, что делать, как распланировать свой день. Тиран методично и не без удовольствия указывает остальным на их недостатки. Он единственный распоряжается семейным бюджетом, указывая своей второй половине, как зарабатывать деньги.

В таких семьях довольно часто встречается и рукоприкладство. Далеко не каждый может долгое время чувствовать себя комфортно при таком семейном укладе. Классическая тирания в норме может существовать лишь на начальном этапе взаимной влюбленности и как долго будет продолжаться такой тип взаимоотношений зависит от большого количества факторов.

Взаимоотношения — «зависимость от зависимости»

Встречаются, когда в семье есть алкоголики, наркоманы, игроманы и другие зависимые категории людей. В этом случае, зависимый человек подчиняет себе всех членов своей семьи, совершенно не думая об их потребностях и желаниях.

Созависимые в этой семье занимаются только решением проблем зависимого.

Пытаясь из последних сил вытащить его из пропасти, спасти от пагубной страсти, они бессознательно полностью лишают себя нормальной жизни, жертвуют своим благополучием.

В таких семьях также может встречаться рукоприкладство, вплоть до трагического финала. Семья в таких случаях может сохраниться лишь тогда, когда у зависимого человека появится серьезная причина раз и навсегда победить свою страсть. Счастливое разрешение таких историй встречаются нечасто. Обычно, семьи разрушаются, когда терпению созависимого супруга приходит конец.

«Каждый сам по себе» или разобщенная семья

Такие семьи иногда кажутся постороннему глазу весьма благополучными. Тут очень четко распределены границы между супругами. Каждый из них, практически, живет своей отдельной, независимой от партнера жизнью, не посягая на интересы и свободу другого.

Чаще всего, это пресловутый «гражданский брак» или гостевой брак, где один партнер, скорее женщина, считает себя замужней, а второй — мужчина, считает себя свободным. Реже – наоборот.

Муж и жена могут жить отдельно друг от друга, в разных городах, даже в разных странах.

Такие семьи могут существовать довольно долгое время, но и этим взаимоотношениям приходит конец. Причин разрыва — множество.

Чаще всего, происходит изменение в мировоззрении одного из партнеров и с его стороны меняется характеристика их так называемого «брака».

Безусловно этот партнер будет пытаться переубедить свою половину пересмотреть свои убеждения и взглянуть на их семью через призму его новых ценностей. Однако, этому не всегда сопутствует сохранение семьи.

Дружеские взаимоотношения (братско-сестринские)

Звучит, многообещающе, однако, такие семьи не реже остальных обречены на разрыв. Казалось бы, у мужа и жены прекрасное взаимоуважение, общие интересы, какая-то общая работа или цель, к которой они идут. Они неплохо способны понять друг друга без слов.

Но, братско-сестринские отношения исключают между партнерами взаимное притяжение, плотскую страсть. Тут нет места для секса.

Поэтому крах в такой семье чаще наступает, когда один из супругов находит человека, который вызывает в нем бурю эмоций, сексуальное желание, которое нынешний партнер не способен был вызвать.

Отношения «Фейерверк»

Тут оба супруга довольно эмоциональные личности и не лишены артистических способностей. Муж и жена постоянно соперничают друг с другом. Эта семья – вулкан или итальянская la famiglia. В этих отношениях никто не желает уступать.

Как поет Святослав Вакарчук: — Я не сдамся без боя! Здесь все проблемы и недопонимания решаются путем громких скандалов. Бурными выяснениями отношений напоказ их не удивишь.

Любые «сцены у фонтана» тут становятся достоянием соседей и выносится на их строгий и не всегда объективный суд.

Однако, после бурной ссоры наступает такое же эксцентричное примирение. Муж и жена получили неплохую эмоциональную разрядку, как говорится, проорались, выплеснув свой негатив.

И теперь, как ни в чем не бывало, они готовы жить себе дальше, до новой ссоры, которая не заставит себя долго ждать.

Самое интересное, каждый из партнеров считает свою семью вполне благополучной и не жалуется на горькую судьбу.

Долго ли может просуществовать такая семья? Да, довольно долго. Оба супруга, как бы подпитывают друг друга своими эмоциями и живут себе вполне гармонично, как им кажется, однако, тут стоит спросить мнения их соседей, которые кем только не выступают: зрителями, третейскими судьями, громоотводом и скорой помощью вместе взятыми.

Не устали ли эти несчастные выносливые люди, которые вынуждены терпеть весь этот фейерверк эмоций? И не захотят ли они однажды больше не встревать в эти бурные выяснения отношений, спасая одного из супругов от другого, дав им либо все же помириться самим, либо поубивать друг друга, что бы наконец-то наступила долгожданная тишина в их доме?

Типы взаимоотношений и их влияние на детей

Каждая из характеристик семейных взаимоотношений, естественно, накладывает свой отпечаток на душевно – психическое, нравственное и умственное развитие ребенка, который растет и развивается в семьях с вышеизложенной классификацией.

В семьях с любыми дисгармоничными признаками высока вероятность того, что эти особенности ваших взаимоотношений нанесут серьезный вред психоэмоциональному и нравственному развитию вашего ребенка. Его и без того хрупкая детская психика будет искажаться под влиянием нездоровых отношений в семье, претерпевая чаще непоправимые последствия и нанося вашему чаду серьезные психические травмы.

Так у ребенка, выросшего в семье тирана, могут развиваться склонности к садизму, психическим расстройствам различной классификации. В то время как, в традиционной семье, где взаимоотношения, близки к идеальным, как правило, вырастет спокойный, уравновешенный ребенок, с нормальной самооценкой, который впоследствии разовьется в успешную самодостаточную личность.

Зависимость характеров от среды воспитания

Среди факторов, влияющих на жизнеспособность семьи и благополучное ее существование, выделяются: уровень воспитания, образованности партнеров, привитые жизненные ориентиры, нравственные убеждения и принципы, то есть те характеристики, который муж и жена получают от своих родителей, являющихся примером для них. От того, совпадают ли все вышеуказанные условия зависит возможность семьи к движению в одном направлении, к конструктивному решению конфликтных ситуаций, к ее гармоничному существованию и развитию.

Как правило, почти ни один из выше описанных типов семейных взаимоотношений не встречается в природе в кристально чистом виде.

Так к характеристике традиционной семьи часто подмешаны братско-сестринские взаимоотношения, а созависимые взаимоотношения, встречается, что в довесок отравлены проявлениями тирании.

Это естественно усложняет задачу психолога, которому предстоит решать проблему корректировки взаимоотношений отдельно взятой семьи. Усложняет, но не делает невозможным.

Поэтому ради гармоничного и комфортного существования ваших взаимоотношений можно и нужно обращаться к грамотному специалисту. Как говорится, дорогу осилит идущий. Поэтому, распознав в своем семейном союзе тревожные признаки дисгармонии, постарайтесь бросить все силы, чтобы вывести ваши отношения на уровень счастливой. Да, это дело не простое, но игра стоит свеч.

Источник: https://NetRazvodam.ru/krizis-otnoshenij/vzaimootnosheniya-v-seme-harakteristiki.html

Топ Юрист
Добавить комментарий