Характеристика семьи для опеки

Содержание
  1. Характеристика семьи для опеки
  2. Характеристика на родителя: образец
  3. Образец характеристики на родителя в органы опеки и попечительства
  4. Образец характеристики на опекуна в органы опеки
  5. Как написать характеристику неблагополучной семьи и ребенка
  6. Как правильно составить характеристику с места работы для опеки — образец заполнения
  7. Характеристика опекаемого ученика
  8. Пример характеристики для органов опеки
  9. Характеристика на отца или мать ребенка из детского сада или школы для суда, органов опеки и других инстанций: образец
  10. Портрет усыновителя, или какой должна быть характеристика на приемного родителя с места работы и от психолога
  11. Характеристика приемной семьи
  12. Необходимые пункты
  13. Характеристика на приемного родителя – образец
  14. Психологическая характеристика
  15. Для чего нужна?
  16. Что содержит?
  17. Кто выдает?
  18. Характеристика на семью опекаемого ребенка
  19. Примеры характеристик на опекаемого ученика начальной школы
  20. Педагогическая характеристика на ученика, находящегося на опеке
  21. Образец характеристики на опекаемого ребенка от классного руководителя
  22. Характеристика семьи: особенности, правила составления и образец
  23. Характеристика на приемного родителя образец
  24. Как написать характеристику неблагополучной семьи и ребенка
  25. Неблагополучная семья
  26. Позиция ребенка в неблагополучной семье
  27. Здоровье
  28. Психологическое состояние, уровень развития
  29. Как узнать и выявить неблагополучную семью
  30. Педагогическая характеристика на ребенка со школы
  31. Характеристика на неблагополучную семью
  32. План характеристики
  33. Образец характеристики на неблагополучную семью

Характеристика семьи для опеки

Характеристика семьи для опеки

Психолого-педагогическую характеристику на ребенка под опекой должен предоставить классный руководитель, завуч либо директор учебного заведения. При описании психологии ребенка может понадобиться поддержка школьного психолога, итоги проводимых среди учеников тестов и диагностики.

Любому классному руководителю приходится встречаться с проблемой написания характеристики на учащихся своего класса: подобные досье могут оказаться необходимы для предоставления в органы опеки, в полицию, для того, чтобы перевестись в иную школу либо институт.

Характеристика на родителя: образец

. (имя, отчество матери) — интеллигентная, спокойная, уверенная в себе женщина.

Она активно занимается воспитанием детей, следит за успеваемостью старшего, за их бытовыми условиями, питанием, одеждой.

Активно интересуется жизнью сына в школе, помогает ему с занятиями, выполняет функцию моральной поддержки членов семьи. Тактична, терпелива, умеет находить компромиссные решения и учит этому ребенка.

  • в зависимости от структуры — полная/неполная семья, с уточнением, по какой причине отсутствует один из родителей, существует ли с ним связь;
  • от материальной обеспеченности — семья с высоким/средним/низким материальным достатком. Важно отметить род деятельности родителя и его участие в материальном благополучии;
  • от социально-правовой устойчивости семьи — социально устойчивая/неустойчивая семья с благополучным/неблагополучным воспитательным потенциалом (указать причины этих явлений);
  • по типу взаимоотношений — гармоничная, конфликтная, неустойчивая.

Образец характеристики на родителя в органы опеки и попечительства

  1. Анкетные данные родителя. К ним относится ФИО, дата и год рождения, род занятий.
  2. Состояние здоровья. Учитываются только те заболевания, которые могут оказывать влияние на отношения в семье и дееспособность родителя.
  3. Материальная обеспеченность.

    Оценивается общее материальное состояние семьи, учитывается наличие постоянных доходов.

  4. Даются описания методов воспитания, особенностей характера и прочих нюансов, которые могут влиять на атмосферу в семье.

Атмосфера, присутствующая в семье, отражается на настроении и успеваемости малыша. Опытный и внимательный учитель быстро сможет выявить наличие семейных проблем, вызвав родителей для проведения разъяснительной беседы.

Поэтому при необходимости оценки поведения матери или отца ребенка, органы опеки и попечительства поручают написание характеристики классным руководителям.

Кроме этого, родители из семей неблагополучного статуса очень неохотно идут на контакт со школьными педагогами, иногда демонстрируют открытую враждебность и агрессию. Для работы с такой семьей приглашаются специалисты особого уровня: психолого-педагогическая служба школы, иногда и психиатры, комиссии по делам несовершеннолетних, правоохранительные органы и органы опеки.

Характеристика пишется воспитателями совместно с педагогом-психологом по запросу органов опеки. В характеристике представлены сведения о личностных особенностях и взаимоотношениях с окружающими как ребёнка, так и его мамы, акцент сделан на взаимоотношениях между мамой и ребёнком, а также описано отношение мамы к своим родительским обязанностям.

Образец характеристики на опекуна в органы опеки

Кто вправе оформлять характеристику для предоставления в органы опеки и попечительства, зависит от инстанции, где ее запрашивает потенциальный опекун (попечитель). В соответствии с нормами законодательства, вправе оформлять характеристику следующая категория лиц:

  • установления социального статуса потенциального опекуна или попечителя;
  • определения жилищных условий — соответствуют ли они для проживания в нем подопечного лица;
  • подтверждения того, что потенциальный опекун или попечитель находится в здравом уме и не страдает от психических расстройств, представляет из себя полностью дееспособного человека;
  • установления уровня заработка. Данный аспект является одним из важнейших, так как опекунство и содержание подопечного требует затрат;
  • определения физической и моральной готовности будущего опекуна взять под опеку нуждающегося гражданина.

Как написать характеристику неблагополучной семьи и ребенка

Семья является тем местом, где закладываются основы личности любого человека и его психологические установки. Поведение родителей копируется ребенком бессознательно.

В случаях, когда существующий в семье жизненный уклад калечит психику маленького человека либо родители не исполняют свои прямые обязанности по содержанию детей встает вопрос об изъятии ребенка из такой семьи либо помощи в выходе из кризиса.

В такой ситуации требуется характеристика неблагополучной семьи для опеки, образец представлен в данной статье.

  • усталость и сонный вид малыша;
  • визуальные признаки физического истощения;
  • запущенная речь, неумение выражать свои мысли;
  • следы побоев на лице и теле;
  • неосознанные движения защиты: втягивание головы, испуг от взмаха рук и т.д.;
  • заторможенность двигательных функций, отсутствие моторики пальцев;
  • низкое умственное развитие ребенка.

Как правильно составить характеристику с места работы для опеки — образец заполнения

  1. ФИО сотрудника, дата его рождения.
  2. Какую должность занимает работник, как долго.
    ( Пример : Согласно Приказу №… ФИО принят на работу в ООО «….» на должность Главного бухгалтера с 15.01.2002 года.)
  3. Его основные обязанности, как он с ними справляется.

    ( Пример: К его основным обязанностям относится : управление Бухгалтерией, составление и сдача отчетности, начисление и выплата заработной платы и т.д. ФИО относится к выполнению своих обязанностей ответственно и добросовестно. Все поручения выполняет качественно и в срок.)

  4. Какое образование имеет сотрудник.

    Можно также перечислить курсы повышения квалификации, при их наличии.
    (Пример: ФИО имеет высшее образование по специальности «…..» В 1995 году он окончил ……… ФИО стремится повысить уровень своих профессиональных навыков: регулярно получает и изучает проф. журналы, посещает лекции и семинары. В 2007 и 2010 гг.

    прошел курсы повышения квалификации и получил Свидетельства об их прохождении №….)

  5. Отношения с коллективом, поведение в стрессовых ситуациях.
    (Пример: В коллективе пользуется уважением. В общении с коллегами проявляет себя открытым, дружелюбным и неконфликтным человеком.

    С удовольствием принимает участие в общественной жизни.)

  6. Профессиональные качества работника.
    (Пример: За время работы ФИО зарекомендовал себя квалифицированным, внимательным, ответственным работником. Не стесняется проявлять инициативу, обладает лидерскими качествами.

    )

  7. Личные качества сотрудника.
    (Пример: ФИО проявляет себя добрым, сдержанным, заботливым, позитивным человеком. Всегда пунктуален, имеет аккуратный и опрятный внешний вид, не курит. В стрессовых ситуациях всегда спокоен и не проявляет агрессии.)
  8. Перечислить его заслуги, при наличии.

    (Пример: ФИО соблюдает трудовую дисциплину. Производственных взысканий и штрафов не имеет, регулярно получает премии по итогам работы.)

Особое внимание необходимо уделить пункту — личные качества. Подробно остановиться на характере сотрудника, его основных чертах, коммуникативных навыках.

Предоставляемые данные должны быть составлены таким образом, чтобы после прочтения характеристики с места работы (по образцу), в опеке могли сформировать четкое и правильное мнение о предполагаемом попечителе.

Характеристика опекаемого ученика

Воспитывается в семье бабушки Васильевой Натальи Николаевны, опекуны хорошо следят за учёбой, внешним видом Данила, регулярно звонят классному руководителю, чтобы узнать успеваемость или предупредить о болезни, переживают за ребенка, принимают активное участие в жизни класса, ремонте классного кабинета.

Физическое развитие соответствует возрастной норме. Состояние здоровья удовлетворительное, активно занимается физкультурой и спортом, в спортивных состязаниях он всегда член команды. Данил несколько лет занимается футболом на стадионе «Химик», часто ездит в различные соревнования с этим коллективом.

Пример характеристики для органов опеки

( Пример: К его основным обязанностям относится : управление Бухгалтерией, составление и сдача отчетности, начисление и выплата заработной платы и т.д.

ФИО относится к выполнению своих обязанностей ответственно и добросовестно. Все поручения выполняет качественно и в срок.)

  • Какое образование имеет сотрудник.

    Можно также перечислить курсы повышения квалификации, при их наличии.

  • Матвей очень энергичный и подвижный мальчик. Может играть рядом, не мешая другим детям, подражать действиям сверстника. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу. Проявляет желание самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

    Характеристика на отца или мать ребенка из детского сада или школы для суда, органов опеки и других инстанций: образец

    При возникновении ситуаций, когда один из родителей желает защитить ребенка от негативного влияния другого члена семьи или приемного родителя, он имеет право просить помощи в государственных социальных учреждениях. В будущем соцслужба сможет поддержать в суде сторону родителя и ребенка. Для того, чтобы органы опеки и попечительства предоставили помощь, нужно к заявлению приложить характеристику на взрослого члена семьи.

    Психологический климат в семье влияет на формирование и развитие внутреннего мира детей и на их образование. Для получения полной картины жизни ребенка социальные службы поручают педагогам (классным руководителям) составить характеристики на родителей и детей.

    18 Авг 2018      toplawyer         766      

    Источник: http://lawyertop.ru/kompensatsii/harakteristika-semi-dlya-opeki

    Портрет усыновителя, или какой должна быть характеристика на приемного родителя с места работы и от психолога

    Характеристика семьи для опеки

    В перечень документов для подачи заявления на усыновление ребенка входит характеристика приемной семьи, образец которой можно найти в данном материале.

    Описывающая приемные семьи характеристика необходима сотрудникам органов опеки, чтобы составить портрет социальных и психологических черт будущих родителей.

    Характеристика приемной семьи

    С точки зрения педагогики и психологии, родители оказывают серьезное влияние на развитие личности ребенка.

    Атмосфера внутри семьи, положительные и отрицательные привычки старших в доме, готовность к воспитанию чужого ребенка – главные аспекты, освещаемые в характеристике приемной семьи.

    Документ, характеризующий кандидата для усыновления ребенка, предоставляется в органы опеки вместе с другими справками.

    Бланк заполняют в печатной форме, в письменной, от руки, но разборчивым почерком. Информация, излагаемая в характеристике, проверяется сотрудниками органов опеки, инспекторами ПДН.

    Стоит внимательно отнестись к заполнению подобных справок и указывать только достоверные сведения.

    Характеристика подписывается свидетелями, лично знакомыми с кандидатом в приемные родители.

    Необходимые пункты

    Закон не предусматривает строгий список необходимых пунктов, но некоторые данные должны присутствовать обязательно:

    1. ФИО будущих родителей;
    2. даты (а) рождения;
    3. место работы;
    4. образование;
    5. материальное положение;
    6. наличие или отсутствие заболеваний, которые мешают воспитанию ребенка. К ним относятся тяжелые физические недостатки, психические заболевания;
    7. психологическое состояние семьи, ее членов.

    Есть несколько видов характеристик приемных родителей:

    1. социальная;
    2. психологическая;
    3. характеристика с места занятости (работы).

    Чаще всего в органы опеки будущими усыновителями предоставляется характеристика с места работы.

    Психологическая и социальная диагностика для будущих приемных родителей необходимы для подачи документов по отдельному требованию сотрудников служб, отвечающих за безопасность ребенка в приемной семье.

    По месту жительства гражданина, усыновляющего ребенка, составляется социальная характеристика, подписывается соседями. Бланк заполняется в РЭС или ЖЭУ, участковым полицейским, сотрудниками социальных служб, если они имели опыт общения с характеризуемыми гражданами. Заполнять можно от руки в свободной форме.

    Обязательными пунктами социальной характеристики являются:

    • ФИО заявителя;
    • сведения о проживающих в квартире или доме гражданина, усыновляющего ребенка;
    • информация о задолженностях по оплате коммунальных услуг;
    • наличие жалоб в полицию со стороны соседей кандидата в приемные родители;
    • сведения о заполнителе документа, организации, выдающей справку по месту жительства.

    Социальная характеристика включает в себя описание личных качеств членов семьи заявителя. Список подтверждается соседями, подписями с расшифровкой и указанием контактов для проверки предоставленной информации. Характеристика с места работы требуется в опеку в любом случае.

    При заполнении бланка характеристики с места работы учитываются следующие правила:

    1. бланк заполняется руководителем организации, бухгалтером, руководителем профсоюза и др. Подающий сведения о работнике должен быть лично знаком с приемными родителями или одним из них;
    2. характеристика сотрудника – это оценка профессионализма. Важный пункт. Органы опеки относятся к нему с особым вниманием, берут за основу при принятии решения об усыновлении;
    3. если у приемного родителя есть грамоты, награды или выговоры, то их список стоит включить в характеристику.

    Пункты бланка, указанные выше, носят рекомендательный характер, но имеют большое значение для заявителя и опеки.

    Обязательные пункты для характеристики с места работы:

    1. сведения о работнике. ФИО, семейное положение, год рождения;
    2. сведения о работе. Дата устройства в организацию, наличие образования, список курсов повышения квалификации, сведения о профессиональных навыках работника, его карьерных достижениях и заслугах;
    3. личная характеристика. Дается оценка тех качеств сотрудника, с помощью которых гражданин положительно или отрицательно зарекомендовал себя по месту работы. Если это руководитель отдела или цеха, то обязательно нужно охарактеризовать отношения с подчиненными, коллегами;
    4. реквизиты или сведения об организации, составляющей характеристику приемного родителя. Без этого пункта опека не сможет принять документ к рассмотрению;
    5. подписи коллег заявителя в качестве свидетельских показаний достоверности изложенных фактов.

    Характеристика от организации предоставляется для каждого члена приемной семьи в отдельности.

    Характеристика на приемного родителя – образец

    Настоящая характеристика выдана Иванову Петру Васильевичу, 02.03.1985 г.р., работающему в Юридическом Центре помощи гражданам. Адрес: ул. Воробьева, д.36 (реквизиты организации). С 16 декабря 2015 года по настоящее число состоит на должности юрист.

    Семейное положение: состоит в официальном браке. Супруга Иванова Инна Петровна, 11 декабря 1988 г.р. Детей нет.

    Иванов И.И. окончил Оренбургский Юридический Университет по специальности «Юриспруденция», по окончанию получил благодарность от ректора за высокие достижения в учебе и красный диплом. Петр Васильевич отличается профессионализмом, пунктуальностью, чувством повышенной ответственности. Выговоров, взысканий нет. Имеет благодарности, поощрительные грамоты.

    С коллегами и подчиненными легко находит общий язык, проявляет сдержанность, обладает лидерскими качествами, может повести за собой других. В конфликтных ситуациях ведет себя спокойно, решает проблемы мирным путем.

    С клиентами центра вежлив, старается вникнуть в любую мелочь и незначительный, на первый взгляд, аспект вопроса, с которым граждане обращаются к нему за помощью. Очень любит детей. Участвует в акциях помощи сиротам, малообеспеченным семьям.

    Является активистом движения “Нет брошенных детей”, члены которого подыскивают сиротам приемных родителей.

    Данная характеристика выдана для предоставления в органы “Опеки и попечительства” г. Оренбурга.

    Начальник Юридического центра помощи гражданам Юлина А.А.

    Подписи коллег заявителя

    Дата

    Психологическая характеристика

    Это описание особенностей будущих родителей в психологическом и эмоциональном плане, оценка их способности воспитать ребенка, взятого в семью.

    Основные методы психодиагностики кандидатов в приемные родители – тесты, личные беседы с экспертами.

    Исследуется быт, круг общения заявителей. Опрашиваются соседи, коллеги кандидатов в усыновители.

    После исследования выдается экспертная характеристика от психолога на приемного родителя, на основании которой опека принимает решение об удовлетворении или отказе заявителю.

    Для чего нужна?

    Количество семей, желающих усыновить ребенка, увеличивается с каждым годом. Органы опеки заинтересованы в том, чтобы ребенок чувствовал себя в новой обстановке комфортно, полюбил приемных родителей, других членов семьи.

    По этим причинам проводится психологическая экспертиза. Она позволяет подобрать приемную семью, которая будет готова принять сироту, сможет легко адаптироваться к новым условиям и особенностям “чужого” ребенка.

    Характеристика, выданная психологами экспертных центров, помогает совместить интересы ребенка и будущих родителей, определить невозможность проживания в одной семье, неготовность взрослых к воспитанию ребенка.

    В редких случаях, пройдя экспертизу, кандидаты в усыновители сами отказываются от возможности взять ребенка в семью, поскольку осознают меру ответственности в полном объеме.

    Что содержит?

    Один эксперт или группа специалистов тестируют кандидата и членов семьи заявителя. Проводят комплекс бесед, с помощью которых выясняют степень готовности к принятию сироты, наличие навыков воспитания полноценной личности.

    Психологическая характеристика содержит следующие пункты:

    1. описание методов оценивания психологических особенностей семьи;
    2. анализ полученной информации;
    3. заключение эксперта.

    Для того чтобы изучить личность кандидата, особенности семейного уклада, способности к педагогике, используются методы психологического анализа.

    На беседы с каждым членом семьи отводится не менее 2 часов. Анализируются результаты в течение нескольких дней.

    Кандидатам в приемные родители не нужно относиться к экспертизе настороженно. Пройдите курсы подготовки для усыновителей. Тогда беседа с психологом пройдет в непринужденной обстановке.

    Заключение составляется комиссией по психологической экспертизе. За итоги тестов и их обработку ответственность несет сотрудник центра, курирующий приемную семью.

    Кто выдает?

    Психологическую характеристику приемной семье выдает эксперт судебно-медицинского центра. Они же составляют заключение, на основании которого принимается решение об усыновлении.

    Характеристика приемной семьи помогает органам опеки вынести правильное решение в ответ на заявление об усыновлении. Удачное помещение ребенка в замещающую семью исключает возможность нанесения тяжелых психологических травм сироте.

    Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 288-73-46, Санкт-Петербург +7 (812) 309-71-92 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

    Источник: https://uristjournal.com/semejnoe-pravo/usynovlenie-i-opekunstvo/xarakteristika-priemnoj-semi.html

    Характеристика на семью опекаемого ребенка

    Характеристика семьи для опеки

    13.05.2018

    Воспитывается в семье бабушки Васильевой Натальи Николаевны, опекуны хорошо следят за учёбой, внешним видом Данила, регулярно звонят классному руководителю, чтобы узнать успеваемость или предупредить о болезни, переживают за ребенка, принимают активное участие в жизни класса, ремонте классного кабинета.

    Физическое развитие соответствует возрастной норме. Состояние здоровья удовлетворительное, активно занимается физкультурой и спортом, в спортивных состязаниях он всегда член команды. Данил несколько лет занимается футболом на стадионе «Химик», часто ездит в различные соревнования с этим коллективом.

    В характеристике показана социально-педагогическая деятельность семьи с приёмным ребёнком, что способствует улучшению семейного микроклимата и коррекции детско-родительских взаимоотношений. Материал предназначается учителям, молодым специалистам и студентам педагогических ВУЗов и педагогических колледжей для оказания помощи в организации работы с родителями.

    Дан образец характеристики на опекунскую семью, в которой указаны условия семейного воспитания, какие существуют отношения между родителями и ребёнком, достаточное ли внимание уделяется воспитанию и обучению ребёнка. Характеристика будет полезна для педагогов, для написания в органы опеки, полицию и ПДН, для поступления в другую школу и т.д.

    Примеры характеристик на опекаемого ученика начальной школы

    Семенов С. 15.09.2019 г.р., проживает г. Новосибирск, пр. Фрунзе, 119-3. Родители лишены родительских прав. Мальчик и его младший брат Роман (2 года) находятся под опекой родной тети Родиминой Аси Трофимовны. Мальчик хорошо развит физически, занимается в секции плавания. Имеет врожденное заболевание дыхательной системы (астма).

    Семен стремится к получению знаний и отличных оценок. Стабилен во всех дисциплинах. Невероятная работоспособность позволила закончить второе полугодие на оценки «5» по всем предметам. Хороший аналитик, сразу же выделяет основную мысль из предложенного материала. За период нахождения под опекой (три года) очевидны позитивные сдвиги в обучении и поведении.

    Усидчив, старателен. Семен самостоятельно, при поддержке учителей работает над формированием своего характера. Пытается избавиться от низкой самооценки и повышенной тревожности. С товарищами по классу приветлив, дружен. Взял на себя шефство над опекаемыми детьми 2 класса.Очень ласковый, благодарен за хорошее отношение.

    Занимается в театральном кружке при Дворце творчества юных. Увлекается литературой.

    С тетей отношения ровные, послушен.

    Сергей, 5.11.2006 г.р., проживает г. Новосибирск, пос. Светлый, 2. Опекун — бабушка Фатьянова Мария Петровна. Родители погибли в 2008 году. Мальчик учится в школе третий год, до оформления опекунства бабушкой находился в детском доме № 45 г. Бердска.

    Нахождение в приюте и смерть родителей, а также длительный период оформления опекунства бабушкой наложили отпечаток на психологическое состояние Сережи. Ребенок замкнут, недоверчив, находится под влиянием случившейся трагедии. Тяжело социализируется. Мальчик имеет плохую школьную подготовку. Имеются нарушения интеллекта.

    С трудом понимает задания, тяжело усваивает материал, требует неоднократных повторений. При переходе под опеку старается подтянуться по всем предметам, осваивает новые навыки обучения. Однако имеющаяся запущенность, на сегодняшний день не приносит желаемых результатов.

    Успеваемость удовлетворительная, оценки «4» имеет только по рисованию и черчению. Русский и иностранный языки, литература, обществознание дается с усилиями. Мотивация к учебе имеется.Однако нет самостоятельности, боится публично отвечать у доски. Имеет слабую память, выученный материал забывается быстро.

    Сергей отзывчивый, добрый мальчик. Однако сдержан с одноклассниками, закрыт эмоционально. Общественные поручения выполнять не любит, стараясь держаться в стороне.

    Вместе с тем, мальчик старается адаптироваться к новым условиям, слушает бабушку, очень боится возврата в казенное учреждение. В 2019 году посещал социального педагога и психолога.

    Рекомендуем прочесть:  Алименты на детей для безработных

    Педагогическая характеристика на ученика, находящегося на опеке

    Ученица — ответственная, трудолюбивая, общительная, приветливая и жизнерадостная, Ангелина – душа классного коллектива, пример для своих одноклассников во всём, пользуется авторитетом среди них, имеет много друзей. Культурная, воспитанная, она пользуется авторитетом среди педагогов школы.

    По математике счет механический в пределах 10. Не умеет сравнивать однозначные числа, называть последующее и предыдущее число, соседей числа. Путает геометрические фигуры. По русскому языку не может дать характеристику согласных звуков ( парные, звонкие, глухие, твердые, мягкие), гласных звуков. Искажает написание букв. Не понимает рабочую строку в прописи.

    Образец характеристики на опекаемого ребенка от классного руководителя

    1. Соответствие физического и психического состояния ребенка, растущего в приемной семье, возрастным нормам.
    2. Условия влияния среды, педагогического воспитания на формирование характера ребенка.
    3. Тревожные или положительные показатели развитие или личностных проявлений, которые требуют дальнейшего изучение и корректирования.

    Объем и содержание характеристики, в которой представляются основные данные о статусе и школьных успехах ребенка, первоочередно определяется целями, обуславливающими составление такого документа.

    На ученика или ученицу, утративших родителей и пребывающих на попечительстве у бабушек, дедушек или других родственников, документация составляется в плановом порядке ежегодно, в рамках работы по профилактике правонарушений.

    В случае выявления ненадлежащей заботы об опекаемом ребенке классным руководителем по образцу оперативно оформляется дополнительная характеристика, которая передается в органы соцзащиты и используется в делах о частичном или полном лишении опекунских прав.

    Характеристика семьи: особенности, правила составления и образец

    Характеристика семьи — это официальный документ, который может предоставляться с рабочего места, учебного заведения, социальной организации. В нем может быть описана картина жизни как всей семьи, так и отдельного ее члена. К документу предъявляются определенные требования относительно формы и содержания. Основной критерий — это объективность сделанных выводов.

    Для того чтобы составить качественно нормативный документ, педагогу или социальному работнику нужен образец или шаблон будущего документа.

    Типовая форма, по которой составляется характеристика на семью ребенка, включает в себя личные данные каждого члена семьи. Сюда входит Ф.И.О., дата рождения и возраст, образование, а также место работы или учебы.

    Если семья проживает совместно с бабушками, дедушками или другими родственниками, сведения о них также должны быть включены в характеристику.

    Характеристика на приемного родителя образец

    Новый документ, появившийся с принятием нового ГПК в 2003 г. не нужный российским гражданам, однако может быть затребован судом.

    Им служит подтверждением «кандидатства» им может служить либо выписка из журнала органа опеки в виде справки, что гражданин поставлен на учёт в органах опеки и попечительства, № дела и дата, либо само Заключение о возможности усыновить, там же указывается регистрация, либо справка от оператора банка данных о постановке к ним на учёт в качестве кандидата).

    Для периода адаптации по центру для малыша отличительны: идеализация родимый семьи и тоска по ней, самообвинение, сомнение к новеньким педагогам, вспышки злости либо замкнутости, перенесение ветхого травматического навыка в свежие условия (провокация отвратительного обращения). Собственно знаменито о роли генетических причин в психических проявлениях .

    Это положение быть может применено во время выполнения консилиумов как по текущим вопросцам, связанным с замещающими семьями, но и по эффектам прогноза. Например, велось исследование деток, рожденных от пациентов шизофренией опекунов и после чего усыновленных бодрствующими семьями.

    Параноические персоны данное люди, для которых отличительны своенравность, недоступность чувства юмора, раздражительность, излишняя честность, нетерпимость к несправедливости. Данное нужно устроить, чтоб ребята отдавали себе отчет происходящие изменения в их жизни и давали, какое их ждёт будущее. Удачливость его находится в зависимости от времени и места проведения 1 встречи.

    Младенец опасается остаться 1 в неизвестном мире, его никто не обучил, как себя вести. И все же, идет отметить, собственно перемена поведения малыша, общественная наклонность, нарушения сна, несоблюдение восприятия, понижение успеваемости в школе обязаны заставить задуматься опекунов и послужить предлогом для обращения к подходящему доктору.

    Но, сообразно этим изысканий, в Соединенные Штаты данный признак равен 21 6 лет, а, к примеру, в Германии и Дании 33 9 лет. Следовательно, чрезвычайно весомо не столько приготовиться совершеннолетним, ведь и приготовить деток.

    Характеристика на семью опекаемого ребенка Ссылка на основную публикацию

    Источник: https://russianjurist.ru/alimenty/harakteristika-na-semyu-opekaemogo-rebenka

    Как написать характеристику неблагополучной семьи и ребенка

    Характеристика семьи для опеки

    18.04.2018

    Семья является тем местом, где закладываются основы личности любого человека и его психологические установки. Поведение родителей копируется ребенком бессознательно.

    В случаях, когда существующий в семье жизненный уклад  калечит психику маленького человека либо родители не исполняют свои прямые обязанности по содержанию детей встает вопрос об изъятии ребенка из такой семьи либо помощи в выходе из кризиса.

    В такой ситуации требуется характеристика неблагополучной семьи для опеки, образец представлен в данной статье.

    Неблагополучная семья

    Неблагополучной можно считать семью, которая не справляется со своими обязательствами по содержанию и воспитанию ребенка. Условия для воспитания детей в такой семье неблагоприятные, а отношения разбалансированы.

    Дисгармонии в отношениях может означать:

    • Отсутствие присмотра за несовершеннолетним, его беспризорность. У ребенка не удовлетворены базовые потребности в питании, одежде, большая часть времени проводится вне дома. Не сформированы поведенческие навыки, отсутствует эмоциональная поддержка от родителей.
    • Эмоциональную отверженность. Элементы воспитания и заботы в такой семье присутствуют, ребенок накормлен, одет, имеет место для игр и отдыха. Однако мать и отец не проявляют заинтересованности в  его душевном и психологическом состоянии. Малыш чувствует себя не нужным, не интересным, тяжкой ношей, до которой никому нет дела. Такое отношение свойственно для ситуаций нежелательной беременности.
    • Крайняя и самая тяжелая форма — насилие в семье – физическое или психологическое. Мать и (или)отец вымещают на ребенке агрессию из-за собственных неудач. Психика малыша в таких случаях страдает непоправимо, существует реальная угроза его жизни и здоровью.

    Возможны ситуации, когда отношение к ребенку приемлемое, но родители постоянно выясняют отношения между собой посредством конфликтов, драк, угроз. В надлежащем воспитании допускаются серьезные ошибки.

    Неблагополучные семьи по формальным, «видимым» признакам можно разделить на две условные категории:

    1. Явно имеющие проблемы, обусловленные низким социальным статусом родителей, их алкоголизацией, уровнем дохода ниже прожиточного минимума.
    2. Со скрытой формой не благополучия. Это семьи, которые внешне, формально считаются респектабельными и на социальном уровне производят очень благоприятное впечатление. Однако внутри происходят вещи, которые явно противоречат общечеловеческим ценностям и нормам морали.

    Закрепление за семьей статуса неблагополучной способно повлечь за собой негативные последствия. С другой стороны, нельзя не «доглядеть», недооценить рисков нахождения для ребенка  в социально опасной ситуации. Поэтому к оценке в каждом случае следует подходить объективно и всесторонне.

    Позиция ребенка в неблагополучной семье

    Психологическая обстановка и отсутствие надлежащего ухода в неблагополучной семье негативно отражаются на физическом и душевном состоянии ребенка.

    Здоровье

    Основными заболевания, развивающимися на фоне перманентного стресса, являются:

    • болезни центральной нервной системы;
    • патологии желудочно-кишечного тракта;
    • заболевания дыхательной системы, астматические расстройства;
    • сердечно-сосудистая недостаточность.

    Ребятишки в таких семьях чаще остальных страдают простудными и вирусными заболеваниями на фоне сниженного иммунитета, обусловленного плохим питанием и недосыпанием.

    Психологическое состояние, уровень развития

    Негативные взаимоотношения в семье наносят непоправимый вред психическому и интеллектуальному состоянию ребенка.

    Такие дети растут в уверенности враждебности окружающего мира, они не чувствует себя защищенными. При этом навыки позитивного общения не развиты, ребенок не в состоянии поделиться своими переживаниями с другими детьми или педагогами.

    Душевная боль и пустота часто приводят таких ребят в криминогенные группы, стремление проводить много времени вне домаобуславливает принятие алкоголя, наркотиков и других психотропных веществ.

    Опытным учителем или воспитателем   дети с патологиями в развитии распознаются по следующим признакам:

    • агрессия по отношении к окружающим, неприятие чужого мнения;
    • намеренно демонстративное поведение для привлечения внимания;
    • замкнутость, настороженность, нежелание идти на контакт;
    • боязнь взрослых, постоянное напряженное ожидание удара, оскорбления;
    • депрессивные состояния, скорбное выражение лица;
    • повышенная тревожность, апатия;
    • отсутствие концентрации внимания, неусидчивость;
    • неуверенность в себе, неадекватная самооценка;
    • чрезмерная уступчивость, угодливость и заискивание;

    Отсутствие присмотра и систематических занятий со стороны родителей ведут к отставанию умственного развития ребенка. Недостаток попечительства формирует особенности самооценки.  Такие детки не получают основ знаний, необходимых для дошколят.   У них слабо развиты (не привиты) навыки самообучения. Отсутствует привычка к дисциплине, обучению в целом.

    Ситуация усугубляется психологическими проблемами и физиологическими патологиями.  В итого ребята из неблагополучных семей школьного возраста не справляются   с выполнением обучающих программ, им трудно воспринимать информацию.

    Отставание в умственном развитии становится очевидным, что еще больше занижает самооценку ребенка,  ведет к насмешкам со стороны других ребят и усилению замкнутости или агрессивности.

    Как узнать и выявить неблагополучную семью

    Выявление неблагополучной семьи является   сигналом для начала работы по ее социальной реабилитации с привлечением всех заинтересованных служб- органов опеки, образовательных, медицинских организаций, комиссий по делам несовершеннолетних.

    Перечисленные организации являются основными поставщиками сведений для попечительских служб о неполадках в семье.

    В учебных организациях выявление педагогической запущенности ребенка отслеживается по следующим признакам:

    • усталость и сонный вид малыша;
    • визуальные признаки физического истощения;
    • запущенная речь, неумение выражать свои мысли;
    • следы побоев на лице и теле;
    • неосознанные движения защиты: втягивание головы, испуг от взмаха рук и т.д.;
    • заторможенность двигательных функций, отсутствие моторики пальцев;
    • низкое умственное развитие ребенка.

    Поликлиники и детские больницы устанавливают факт запущенности ребенка по наличию у него системных заболеваний, внешнему виду, недобору веса.

    Комиссии по делам несовершеннолетних сообщают в опекунских службы о фактах совершенных ребенком правонарушений.

    Далее начинается работа совместно с органами социальной защиты населению по составлению социального паспорта семьи, проводится обследование жилищных условий, оценка материальной обеспеченности.

    Разрабатывается комплекс мер по выводу неблагополучных родственников из кризисного состояния. Крайней мерой является изъятие ребенка от них и лишение отца и матери родительских прав.

    Педагогическая характеристика на ребенка со школы

    Социальная характеристика    на ребенка из  числа неблагополучных составляется для органов опеки и попечительства образовательным учреждением. Образец документа приведен ниже.

    ХАРАКТЕРИСТИКА

    на ученикасредней школы № 42 г.ТомскаКузнецова Илью, 2002 г.р.

    Место жительства____________________

    Кузнецов Илья обучается в 5 классе средней школы № 42 г. Томска с 01.09.2013 г.Учеба Ильи по основным предметам оценивается на «удовлетворительно». Требования педагогов в ходе образовательного процесса Кузнецовым не выполняются, домашние задания ребенком игнорируются.Поведение Ильи на уроках и во время перемен неудовлетворительное.

    Часто пререкается              с учителями, может выйти из класса во время урока. Отвлекает от занятий других детей.  Правила внутреннего распорядка не соблюдет, дежурит по классу отказывается. Принципиально отказывается приносить на уроки учебные пособия и рабочие тетради.Не признает авторитетов в лице педагогического состава и взрослых людей в целом.

    Проявляет по отношению к ним неуважение и хамство. На замечания и критику реагирует неадекватно, выдвигая встречные обвинения.По характеру очень неуравновешенный, холеричный. Остро реагирует на любое высказывание одноклассников в свой адрес. Способен к применению физической силы по отношению к ребятам.

    Имеет завышенную самооценку, считая себя высоко развитой личностью.

    Неоднократные беседы в присутствии матери Кузнецова положительных результатов не принесли.

    Классный руководитель _____________

    Директор _____________

    Социальный педагог _____________

    Характеристика на неблагополучную семью

    На практике взрослые члены неблагополучной семьи неохотно соглашаются на вмешательство в свой жизненный уклад. Составить характеристику таких граждан бывает затруднительно. Для этой работы привлекается группа специалистов-социальных педагогов и психологов, сотрудников комиссий по делам несовершеннолетних, попечительских служб, учителей и воспитателей.

    Документ составляется на основе результатов собеседования с членами семьи и обследования материально бытовых условий проживания

    План характеристики

    Последовательность изложения фактов в характеристике следующая:

    1. Описание каждого члена (профессия, место работы или учебы, образование).
    2. Материально-бытовые условия проживания. особое место- условие для обучения и отдыха ребенка.
    3. Причины отнесения граждан к неблагополучным.
    4. Эмоциональный климат в семье, отношения между ее участниками.
    5. Родитель (иной член семьи), занимающийся воспитанием и присмотром за малышом.

    Образец характеристики на неблагополучную семью

    Представляем образец документа, составленный на основании плана по итогам выездного обследования.

    Характеристика семьи в органы опеки

    Источник: https://opekarf.ru/opeka-i-popechitelstvo/obshhie-ponyatiya/harakteristika-neblagopoluchnoj-semi

    Топ Юрист
    Добавить комментарий