Когда грунтовая дорога может быть равнозначной

Содержание
  1. Как понять равнозначная и неравнозначная дорога
  2. Что такое равнозначные дороги
  3. Перекресток равнозначных дорог
  4. Как определить главную дорогу без знаков
  5. Правила проезда нерегулируемых перекрёстков
  6. Автошкола онлайн
  7. Перекресток равнозначных дорог
  8. Кто имеет преимущество при развороте на равнозначном перекрестке?
  9. Неравнозначные дороги
  10. Грунтовая дорога определение ПДД – Пожарная безопасность
  11. Проезжая часть
  12. Полоса движения
  13. Разделительная полоса
  14. Обочина
  15. Тротуар
  16. Трамвайные пути
  17. Сделаем вывод
  18. Когда грунтовая дорога может быть равнозначной
  19. Что такое равнозначные дороги
  20. Что такое равнозначная дорога
  21. Понятие перекрестка равнозначных дорог 
  22. Правила проезда через перекрестки
  23. Основные действия водителя при повороте направо
  24. Как повернуть налево и развернуться на перекрестке
  25. Правила движения при проезде прямо
  26. Когда грунтовая дорога может быть равнозначной
  27. Проезд нерегулируемого перекрёстка по правилам
  28. Приоритет грунтовой дороги
  29. Выезжая с грунтовой дороги на перекресток вы попадаете
  30. Пдд билет 3 вопрос 1
  31. Знаки равнозначных дорог
  32. Правила проезда нерегулируемых перекрестков
  33. Конференция ЮрКлуба
  34. Преимущество в движении
  35. Как не растеряться на дороге, если встретился равнозначный перекресток
  36. Равнозначный и неравнозначный в ПДД
  37. Правила проезда
  38. Кто уступает
  39. Разворот
  40. Обгон
  41. Если равнозначный нерегулируемый
  42. Пример ДТП на перекрестке равнозначных дорог

Как понять равнозначная и неравнозначная дорога

Когда грунтовая дорога может быть равнозначной

Инспекторы дорожного движения не устают повторять всем водителям, даже у которых опыт вождения уже очень большой, о том, чтобы безопасно проезжать подобный тип перекрестка, нужно проявлять бдительность, а также уважение ко всем участникам движения, пропускать пешеходов и те машины, которые имеют приоритет.

Абсолютно все водители должны соблюдать правила движения и осторожность, особенно когда говорится о пешеходах. Если речь идет об обычных пешеходных переходах, все проще. Тормозить надо заранее, необходимо проявлять бдительность, особенно если на переход вступил ребенок.

Что такое равнозначные дороги

Можно встретить два вида пересечения. Самый распространенный способ – это распутье, когда две дороги размещены перпендикулярно одна к другой.

Встречается реже, но не менее важен Т-образный перекресток, когда сходятся вместе 3 дороги и движения прямо нет. Нормы проезда по обоим типам дорожных полотен одинаковы. Главное, соблюдать правило правой стороны.

Его суть в следующем: куда бы водитель ни ехал, он должен пропустить транспортные средства, находящиеся справа от него, т. е. помеху справа.

Проезжая главную магистраль, человек за рулем чувствует себя увереннее, ведь по ПДД ему должны уступить место водители с прилегающих дорог. Сложнее автомобилистам на равнозначных транспортных путях — там все в одинаковых условиях.

Разбираться, кто пропускает, а кто уступает, нужно моментально. Убережет от необдуманных действий снижение скорости. Перед перекрестком равнозначных дорог устанавливается знак 1.6, он и является главным сигналом к притормаживанию.

Перекресток равнозначных дорог

  1. подъехав к равнозначному перекрестку, водитель должен перестроиться в правый крайний ряд;
  2. уступить дорогу придется пешеходам, велосипедистам, находящимся на велодорожке, автобусам;
  3. траектория движения автомобиля должна придерживаться правой крайней стороны и по сути не мешать другому транспорту совершать маневры.

Еще почитать:  Насчитываются Ли Пени На Квартплату Если Гасится Долг

Проезд такого перекрестка нужно осуществлять с осторожностью, учитывая, что всегда можно встретить водителя, забывшего правила или уверенного, что он двигается по главной. Приблизившись к перекрестку равнозначных дорог, помните, что здесь действует одно общее для всех правило: при равном праве пересечь перекресток первым нужно руководствоваться методом «помеха справа».

Как определить главную дорогу без знаков

Артур одна — главная, вторая — второстепенная. . это неравнозначные ) это может быть дорога с асфальтом по отношению к грунтовой или же дорога со знаком «главная дорога» по отношению к дороге со знаком «уступи дорогу».
равнозначные — это дороги на пересечении которых порядок проезда определяется или регулировщиком или самими водителями по правилу «помеха справа»

Геннадий 1. Равнозначные дороги — дороги с одинаковым покрытием Валерий без знаков приоритета Евгений.
2.Неравнозначные дороги — с различным покрытием Денис всегда будет Главной по отношению к грунтовой дороге) . Неравнозначные дороги также определяются знаками приоритета: «Уступите дорогу» — значит дорога второстепенная. « дорога» — главная дорога, имеете приоритет.

Правила проезда нерегулируемых перекрёстков

  1. Перед тем как повернуть направо, следует убедиться, что никто не едет со встречного направления в нашу сторону, а также что чёрный автомобиль (справа) не собирается развернуться на перекрёстке.
  2. Двигаясь прямо или налево, тоже будем уступать дорогу зелёному и чёрному автомобилям, т. к. они едут по главной дороге.
  3. При развороте на перекрестке придётся уступить и синему автомобилю, потому что, выполняя этот манёвр, мы подвернём ему правый бок.
  1. При повороте направо проезжаем перекрёсток первыми.
  2. Также при проезде перекрёстка в прямом направлении.
  3. Никому не уступаем при повороте налево.
  4. И только при развороте придётся уступить дорогу ТС слева (синий автомобиль), потому что они так же едут по главной и будут для нас помехой справа.

Еще почитать:  В любом мфц можно получить выписку из домовой книги

Автошкола онлайн

Как это понимать – равнозначная дорога на перекрёстке неравнозначных дорог?! Правила имеют в виду следующее: оба, вы и трамвай – на главной дороге. Или оба, вы и трамвай – на второстепенной дороге. При этом трамвай двигается либо во встречном направлении, либо в попутном.

Чем характерен перекрёсток неравнозначных дорог. Во-первых, это обязательно нерегулируемый перекрёсток. Здесь нет ни регулировщика, ни светофоров. Или светофоры есть, но они не работают или переведены в режим жёлтого мигающего сигнала. А, во-вторых, одна дорога – главная, а другие (сколько бы их не было) – второстепенные.

12 Июл 2018      stopurist         2182      

Источник: //uristtop.ru/privatizatsiya/kak-ponyat-ravnoznachnaya-i-neravnoznachnaya-doroga

Перекресток равнозначных дорог

Когда грунтовая дорога может быть равнозначной

Как гласят правила дорожного движения, на сегодняшний день существует несколько способов регулирования перекрестков, это:

  1. Светофор;
  2. Знаки дорожного движения;
  3. Сотрудник ГАИ и ДПС, то есть регулировщик;

Помимо регулирования перекрестов с вмешательством третьих лиц или специального оборудования (знаки или светофор) существует дополнительные правила, которые при отсутствии всех составляющих, способны разрешить спор.

На сегодняшний день — это:

  1. Неравное покрытие дорог. Покрытие дороги определяет  роль движения на перекрестке по ней. То есть, если перекресток представляет собой пересечение гравийной и асфальтной поверхности.   Дорога с асфальтной поверхностью считается главной.
  2. Правилом правой руки. Если движение перекрестка ничем не регулируется и покрытие дороги равное, то руководствуемся «помехой справа». То есть, все те транспортные средства, которые находятся справа, имеют первостепенную роль, а, значит, водитель слева уступает дорогу.

Согласно правилам дорожного движения, перекресток, где очередность движения не регулируется светофором, сотрудников ГАИ, то есть регулировщиком, знаками, а также перекресток, где дороги имеют одинаковое покрытие, является нерегулируемым перекрестком равнозначных дорог.

Отсюда получаем, что равнозначная дорога – это  участок дороги, который не регулируется, ни знаками, ни  устройствами, где нет регулировщика. При этом покрытие дорог равное. А перекресток равнозначных дорог – это пересечение улиц,  где направления являются равными по значению.

Тогда, как гласят ПДД, водитель должен ориентироваться на правило правой руки. То, есть пропускать всех, кто находится с правой стороны перекрестка. В свою очередь, водитель, который двигается по перекрестку с правой стороны, имеет главную дорогу и не должен пропускать транспортные средства, находящиеся от него слева.

Кто имеет преимущество при развороте на равнозначном перекрестке?

Для начала обозначим понятие перекрестка. Перекрёсток — это место пересечения более двух дорог.

Причем, как известно с правил ПДД, перекресток бывает нескольких видов:

  1. Т-образный;
  2. С круговым движением.

Прилегающая территория в виде, двора, переулка и прочего не является перекрестком.

Выше мы выяснили, что перекресток равнозначных дорог, это нерегулируемое пересечение, прилегание и разветвление дорог равных по значению, где в качестве определения главной дороги пользуются правилом помехи справа. То есть, те  транспортные средства, которые двигаются справа, являются первоочередными по проезду.

Что делать в случае разворота? Ведь после выезда на перекрёсток и совершения маневра, все те транспортные средства, которые были, справа автоматически станут слева.

Если заглянуть в справочник правил дорожного движения, в пункте 13.11 прописано, что водитель транспортного средства на перекрестке равнозначных дорог, должен уступить дорогу тем транспортным средствам, которые приближаются справа.

Таким образом, водитель, который готовится к развороту на перекрестке, изначально пропускает все ТС, которые приближаются от него справа. Затем после разворота, пропускать все ТС, которые оказались справа, после того как траектория движения поменялась.

Получаем, что правило правой руки на перекрестке равнозначных дорог применяется дважды.

Теперь поговорим о том, как распознать перекресток равнозначных дорог. Прежде всего, следует отметить, что перед перекрестком должен стоять соответствующий знак, который предупреждает о том, что в пределах 50-100 метров находится перекресток.

 Первое на что следует обратить внимание — это наличие светофора, если он есть, то  ориентируемся на свет светофора.

Твердая дорога будет всегда считаться главной по отношению к грунтовой. Еще один момент, прилегающая территория не является прилегающей дорогой. То есть, выезд из двора это не перекресток.

Важный момент! Если, вы двигаетесь в темное время суток, и не можете определить дорожное покрытие, то следует посчитать, что Вы находитесь на второстепенной дороге.

Если покрытие на перекрестке одинаковое, то это означает, что Вы попали на перекресток равнозначных дорог. Теперь следующие манёвры, необходимо совершать только по правилу правой руки.

Неравнозначные дороги

Перекресток, где одна дорога является главной, причем на то есть подтверждение в виде дорожных знаков, а другая является второстепенной, именуется перекрестком неравнозначных дорог.

дорога определяется в соответствии со знаками « дорога» или «Уступи дорогу».

Таким образом, получаем, что существуют и перекрестки неравнозначных дорог. Здесь уже движение осуществляется по принципу главной и второстепенной дороги в соответствии со знаками.

Все транспортные средства, находящиеся на главной дороге в независимости от их направления после въезда на перекресток имеют преимущества.

Однако, если знак « дорога» имеет направление, то отношение водителей двигающихся по главной и по второстепенной дороге сохраняются.  

В случае если движение ТС и знака расходятся, ТС, которое при въезде на перекресток считалось главным изначально пропускает тех, кто двигается  по движению знака, а затем продолжают движение.

Источник: //autojurist911.ru/ostalnoe/perekrestok-ravnoznachnyx-dorog.html

Грунтовая дорога определение ПДД – Пожарная безопасность

Когда грунтовая дорога может быть равнозначной

Центральным понятием ПДД является дорога. А как еще может быть в Правилах ДОРОЖНОГО движения?

Определение из ПДД (п.1.2):

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Приспособленность для движения – один из главных критериев дороги. Насыпь, дамба, заасфальтированный, забетонированный, мощеный участок земной суши и пр., по которым двигаются транспортные средства (далее – ТС), — это и есть дорога.

Но и искусственные сооружения (эстакады, путепроводы, мосты), которые используются для перемещения ТС, — тоже дорога.

Две узкие полоски вытоптанной травы, уходящей в поле? И это – дорога.

И даже если лютой зимой местный тракторист прямо по полю с помощью своего бульдозера проложит «зимник» (чтобы короче было ездить к своей любимой на встречу), то это тоже будет дорога. Пусть и временная (до весенней распутицы), но – дорога!

А как быть с ледовой переправой. В ПДД нет такого понятия, но есть определение, что это тоже дорога. Недаром же она обозначается дорожными знаками.

И даже брошенные в болотистый торфяник хворост или бревна, превращаются в гать – дорогу на болоте.

И на всех этих многочисленных вариантах дорог действуют (или, как принято говорить, «работают») Правила дорожного движения.

Итак, дорога – это участок, подготовленный и предназначенный для движения ТС.

Она включает в себя (как видно из второй части цитаты) следующие основные элементы:

  1.     проезжую часть (одну или несколько), которая делится на полосы движения;
  2.     разделительную полосу (при наличии);
  3.     обочины (при наличии);
  4.     тротуары (при наличии);
  5.     трамвайные пути (при наличии).

Об этих элементах дороги и поведем речь.

Проезжая часть

Очень часто с понятиями «проезжая часть» и «дорога» происходит путаница. Под дорогой нередко подразумевают тот самый асфальт, по которому двигаются ТС.

Это ошибка! Тот самый асфальт – это лишь часть дороги. А именно – проезжая часть дороги.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

И оказывается, что асфальтовое покрытие имеет не дорога, а ее проезжая часть.

И не асфальт – критерий проезжей части, а движение безрельсовых ТС. Проезжая часть может быть оформлена с помощью иного покрытия – бутового камня, брусчатки, щебня – или просто иметь грунтовую основу.

Но это – проезжая часть, которая создана специально для движения безрельсовых ТС. Трамвай к ним не относится.

Полоса движения

Исключительно для удобства движения проезжую часть дороги делят продольными линиями разметки на специальные участки – полосы движения (или полосы для движения).

Определение из ПДД (п.1.2):

«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Чтобы не «потеряться» на широкой проезжей части, водителю нужен какой-то ориентир при движении. Такой ориентир – это полоса движения, ширина которой достаточна для беспрепятственного и безопасного движения.

Но что делать зимой, когда разметка неразличима?

Или она вовсе не нанесена на проезжую часть?

В этом случае водитель обязан самостоятельно определить свое положение, которое он занимает на проезжей части. И делается это так: проезжая часть делится продольной линией строго посередине; участок справа – наш, слева – «встречка».

И последний штрих – сколько ТС способно разъехаться одновременно в одном сечении дороги. Количество ТС, способных сделать это, и укажет на численность полос.

Следовательно, полосы для движения ТС обязательно присутствуют на проезжей части. Водителю просто надо их найти.

Разделительная полоса

Существуют участки дорог, посреди которых можно встретить оригинальную конструкцию, — разделительную полосу.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

Судя по определению, разделительная полоса – это «мертвый» участок дороги, который категорически запрещен для осуществления движения, остановки и стоянки ТС.

Для чего же существует разделительная полоса? Для обеспечения безопасности движения! Разделительная полоса разграничивает, разделяет транспортные потоки противоположных направлений, затрудняя (или делая невозможным) выезд на встречные полосы движения. Именно поэтому автомагистраль (самый скоростной участок дороги!) должен обязательно иметь разделительную полосу (или ограждения посредине дороги).

Однако разделительная полоса может быть оформлена не только с помощью какой-то физической конструкции, но и с помощью разметки «одинарная сплошная» (1.2.1).

На такой участок дороги тоже нельзя выезжать для движения, остановки или стоянки.

И последний момент. Понятно, что разделительная полоса не является обязательным элементом дороги, но положительно влияет на безопасность.

Обочина

Как это и не может показаться странным, обочина – тоже элемент (или часть) дороги. А все потому, что по обочине в редчайших случаях Правилами разрешено движение. А главное – обочина является участком дороги, на котором допускаются остановка и стоянка ТС.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1  либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

Обочина – дорожный элемент, который непосредственно примыкает к проезжей части и к тому же – в одной плоскости.

Поэтому она не может быть отделена от проезжей части каким-то газоном или бордюром.

Она именно «приклеена» к проезжей части, потому что предназначена, в основном, для остановки и стоянки.

Как правило, обочина отличается от асфальтовой проезжей части иным способом покрытия: она может быть выражена травяным покровом, щебнем, грунтом, песком, глиной и пр.).

Однако на крупных федеральных трассах практикуется формирование обочины с помощью такого же покрытия, как и на проезжей части.

Это делается для обеспечения максимальной безопасности движения по скоростной дороге, чтобы частицы грунта, песка, глины не попадали на проезжую часть и не натворили беды при экстренном торможении ТС.

В этом случае границей проезжей части и обочины будет специальная – сплошная или прерывистая – линия разметки.

Говоря об обочине, следует отметить, что она не является обязательным дорожным элементом. Как правило, в населенных пунктах обочина отсутствует за ненадобностью, ибо ТС совершают стоянку или остановку, используя край проезжей части.

Следовательно, обочина – это удел загородных дорог. Кстати, здесь – в условиях отсутствия тротуаров – разрешено и движение пешеходов.

Тротуар

Тротуар – это еще один дорожный элемент. Причисление его к одной из частей дороги вполне оправдано. И вот почему.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

В принципе, все просто и понятно. Тротуар – для пешеходов, а они – участники движения. Потому и тротуар – часть дороги. Однако в редчайших случаях по нему разрешено движение ТС, а также их остановка и стоянка.

Тротуары, как и обочины, не являются обязательным элементом дороги.

Вне населенного пункта в них практически нет потребности: пешеходы перемещаются по обочинам.

Трамвайные пути

В наших ПДД есть много неточностей, «белых пятен» и т.п.

Один из пробелов – отсутствие определения трамвайных путей, которые являются частью дороги, но не являются проезжей частью.

Такие характеристики обусловлены анализом понятий «дорога» и «проезжая часть».

Существует два преимущественных способа организации трамвайных путем (в пределах дороги):

1) посредине дороги;

2) на границе с проезжей частью.

Невнимание ПДД к понятию «трамвайные пути» неоправданно, ибо они могут быть использованы для движения (в соответствии с нормами ПДД).

Очевидно, нам предлагается самим домыслить: трамвайные пути – это участок дороги, предназначенный для движения рельсовых транспортных средств.

Сделаем вывод

Дорога – это часть суши (или искусственное сооружение), предназначенная для движения ТС. В структуру дороги входят несколько элементов (проезжая часть и – по возможности – разделительная полоса, тротуар, обочина, трамвайные пути).

Этот онлайн сервис поможет проложить маршрут ОТ и ДО на машине, а также рассчитает среднее время в пути и ориентировочный расход топлива.

Источник: //voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/ponyatiya/doroga.html

Когда грунтовая дорога может быть равнозначной

Вот и я это-же говорю (попробуй например зимой после прохода грейдера разбери где с покрытием , а где нет — все ровно и одинаково).

Источник: //stz-irk.com/gruntovaya-doroga-opredelenie-pdd/

Что такое равнозначные дороги

Когда грунтовая дорога может быть равнозначной

Территория нашей большой страны покрыта не только главными транспортными путями, но и маленькими дорогами.

Они не оснащены светофорами или другими регулировщиками движения, а называются такие пути «равнозначные дороги». Могут образовывать собой перекрестки. Предупреждает об их наличии знак 1.6.

Несмотря на отсутствие контроля, движение по распутьям осуществляется по определенным правилам.

Что такое равнозначная дорога

Подобные транспортные пути, как правило, имеют асфальтовое покрытие не высокого качества. Возле них так же зачастую отсутствует любое регулирующие устройство: знак, светофор, лежачий полицейский. Похожие дороги находятся в сельской местности. Только там на смену асфальту приходит грунтовое покрытие. Возникает вопрос, как такие пути квалифицировать и проезжать?

Подобные дороги принято считать равными. Законодательство расшифровывает значение понятия по-своему.  Согласно действующим ПДД, равнозначная (равная) дорога это:

  • часть транспортного пути;
  • отсутствие светофора, регулировщика;
  • имеет асфальтовое или грунтовое покрытие;
  • на ней отсутствует разрешительный знак.

Сами по себе такие пути для опытных водителей не несут сложностей, а вот новички ощущают себя не так уверенно, проезжая такие участки полотен. Особенно часто возникают сложности при движении через распутье равнозначных дорог, ведь другое транспортное средство может неожиданно возникнуть из-за поворота. Внимательность плюс четкое соблюдение правил помогают избежать конфликтных ситуаций.

Понятие перекрестка равнозначных дорог 

Пересечение двух равных путей довольно частый феномен в городе или селе. Называется такое явление «перекресток равнозначных дорог». Для обозначения используют знак под номером 1.6. Он представляет собой треугольник с красной рамкой. Внутри изображено пересечение черных прямых линий.

Распутье за пределами больших населенных пунктов, как правило, указателями не оснащено.

Можно встретить два вида пересечения. Самый распространенный способ – это распутье, когда две дороги размещены перпендикулярно одна к другой.

Встречается реже, но не менее важен Т-образный перекресток, когда сходятся вместе 3 дороги и движения прямо нет. Нормы проезда по обоим типам дорожных полотен одинаковы. Главное, соблюдать правило правой стороны.

Его суть в следующем: куда бы водитель ни ехал, он должен пропустить транспортные средства, находящиеся справа от него, т. е. помеху справа.

Правила проезда через перекрестки

Проезжая главную магистраль, человек за рулем чувствует себя увереннее, ведь по ПДД ему должны уступить место водители с прилегающих дорог.

Сложнее автомобилистам на равнозначных транспортных путях — там все в одинаковых условиях. Разбираться, кто пропускает, а кто уступает, нужно моментально. Убережет от необдуманных действий снижение скорости.

Перед перекрестком равнозначных дорог устанавливается знак 1.6, он и является главным сигналом к притормаживанию.

Автомобилист не может предугадать что его ждет за поворотом. Спасает в таких случаях быстрая оценка ситуации и три правила проезда подобных участков дорог. Основные принципы движения:

  1. Рельсовое транспортное средство проезжает в первую очередь. Это правило также касается рейсовых автобусов.
  2. Другие автомобили, находящиеся по правую сторону от водителя, имеют над ним преимущество. Их необходимо пропустить.
  3. В первую очередь уступают дорогу автомобилям, которые движутся по прямой линии. Затем транспортным средствам сворачивающим направо.

Основные действия водителя при повороте направо

Подобный маневр легко выполнимый. Главное, правильно оценить ситуацию на предмет наличия пешеходов или рельсовых транспортных средств. Далее совершить правый поворот по ходу своего движения.

Автомобилисту следует не забывать перед маневром перестроиться в правый крайний ряд транспортного пути, иначе можно застрять среди потока машин, пока они все не разъедутся. В противном случае водитель ждет образования пустого «окна». Если место позволяет – необходимо быстро свернуть или попробовать занять позицию у края дороги для последующего свободного маневра.

Как повернуть налево и развернуться на перекрестке

Данный вид поворота заставляет паниковать начинающих водителей. Ведь такие дороги строятся без каких-либо регулирующих устройств. Все зависит от собранности, внимания и реакции водителя.

Первым делом он показывает свое намерение совершить маневр с помощью нужного сигнала поворота — включается левый мигающий поворотник. Другие участники движения видят сообщение и корректируют свой маршрут. Далее автомобилисту следует перестроить машину ближе к центру дороги.

При отсутствии помех (пешеходов, трамвая), остается только совершить поворот налево или развернуться.

Правила движения при проезде прямо

Маневр прост в выполнении, ведь человеку не нужно никуда сворачивать или перестраиваться, просто ехать прямо, при этом наблюдая за дорожной ситуацией. Если необходимо, подождать пока исчезнут все помехи. В данном случае автомобилисту следует придерживаться правила правой стороны. Уступить дорогу необходимо:

  • автомобилям, поворачивающим вправо;
  • движущимся по крайнему ряду проезжей части, но желающим повернуть влево;
  • приближающийся машине из-за угла с включенным правым маячком.

Ответственность за определение способа езды по нерегулируемому перекрестку лежит на водителе транспортного средства. Автомобилист должен быть предельно внимательным и действовать по ситуации, так как на таких перекрестках возникает большое количество происшествий.

Все ещё остались вопросы?

Позвоните по номеру 8 (800) 350-83-19 и наш ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ юрист ответит на все Ваши вопросы!

Источник: //zakoniavto.ru/pdd-narusheniya-i-shtrafyi/chto-takoe-ravnoznachnyie-dorogi.html

Когда грунтовая дорога может быть равнозначной

Когда грунтовая дорога может быть равнозначной

Вот и я это-же говорю (попробуй например зимой после прохода грейдера разбери где с покрытием , а где нет — все ровно и одинаково). Но самое для меня не понятное это понятие «грунтовой» дороги. Преподаватель утверждает что «грунтовая» дорога — это дорога без насыпи, а если дорога в виде насыпи из песка или ПГС или щебня или глины то это — дорога с «твердым» покрытием.

Кстати, у нас (в Латвии), из правил данное определение главной дороги (по типу покрытия) просто выкинули. Типа знаки и только знаки. Воть. Иногда напрягает, едучи по асфальтовой дороге райончика частных домов на которую выходят справа куча мелких поперечных линий, грунтовок, конечно, на половине которых перевернутые треугольники не установлены. Оба моих соседа так уже попали. Сдуру.

Проезд нерегулируемого перекрёстка по правилам

Ваши действия на такой дорожной развязке должны быть предсказуемые и легко читаемые. Другие водители должны понимать, что именно вы будете сейчас делать, поэтому не забывайте про поворотники и другие сигналы. Заботьтесь о том, чтобы на дороге вас было видно, пользуйтесь фарами и габаритными огнями.

Вообще, следует всегда помнить о том, что пересечение дороги — опасное место для манёвров. Поэтому старайтесь чётко и неукоснительно следовать правилам при проезде по нерегулируемому перекрёстку.

В правилах говорится о том, что движение по транспортной развязке и манёвры на ней должны проводиться, говоря простым языком, без задержек и прозрачно.

Мы рассмотрели проезд по нерегулируемому перекрёстку, правила пересечения которого определены знаками. Теперь возьмём более сложный случай, когда знаков на транспортной развязке нет. Такое может быть, кстати говоря, если сломается светофор на пересечении городских улиц. В этом случае работает правило помехи справа.

Если на равнозначном перекрёстке нет других действующих правил проезда, то вы обязаны уступить машинам, едущим вам, условно говоря, в правый бок. Это правило вы наверняка встречали в действии на больших парковках, потому что там как раз каждый перекрёсток нерегулируемый и дороги равнозначные.

В этом случае, подъезжая к транспортной развязке, нужно притормозить, оценить обстановку и, если по дороге справа от вас движется машина, остановиться и пропустить её. Движение по таким транспортным развязкам требует от вас концентрации и сосредоточенности, так как цена ошибки слишком высока. Не забывайте, кстати, обращать внимание и на разметку.

Неуправляемые транспортные развязки стараются не оставлять там, где есть пешеходные переходы, но в любом случае, если соответствующая разметка есть, приоритет всегда у пешехода.

Приоритет грунтовой дороги

Продолжаем уроки ПДД для «чайников». Ранее мы разбирали, что такое дорога, согласно правил дорожного движения. Нам ли в России не знать , что дороги бывают разные: большие и маленькие, широкие и узенькие, асфальтированные и грунтовые, дороги и одно название от дороги.

Видя перед собой этот знак, вы должны понимать, что обладаете приоритетом относительно транспорта, движущегося в ином направлении.

Если на перекрёстке установлен такой знак, однако никаких пояснительных табличек не предусмотрено, стоит понимать, что главной является дорога, ведущая прямо. Если знак 8.

13 присутствует, просто мысленно уложите его на центр перекрёстка и оцените, какой статус имеет ваш путь, и имеете ли вы приоритет перед остальными транспортными средствами.

Выезжая с грунтовой дороги на перекресток вы попадаете

2.5 «Движение без остановки запрещено». Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 — по главной дороге.

В третьей статье из серии «Правила проезда перекрестков» предлагаю продолжить разговор о том, как нужно подъезжать к перекрестку. Напомню, что в предшествующей статье «Правила проезда перекрестков. Часть 2. Подъезжаем к перекрестку. Какую полосу движения занять?» я также разбирал порядок подъезда к перекрестку и рассказывал о том, какую полосу движения нужно занять.

Пдд билет 3 вопрос 1

MikNik (г.Санкт-Петербург) 08 Июнь 2012, 14:09 Андрей. В продолжение. На рисунке, для которого я давал ссылку, такого участка практически нет. Предлагаю задачу по теме рисунка. До перекрестка: вначале грунтовка, затем 200 метров участок с асфальтовым покрытием. На какой дороге (главной, равнозначной, второстепенной) находится авто, подъехав к перекрестку?

MikNik (г.Санкт-Петербург) 06 Июнь 2012, 14:34 Андрей, почитайте внмательнее мои комментарии. У меня нет проблем с определением приоритета дороги. У меня претензии к постановке задачи. Знаком с ситуацией, когда разные версии билетов имеют одинаковые рисунки и небольшие вариации в тексте задачи (почти игра слов). А вот правильные ответы — увы разные. Результат можете спрогнозировать сами.

Знаки равнозначных дорог

« дорога» – дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 – 2.3.7 или 5.

1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

В третьей статье из серии «Правила проезда перекрестков» предлагаю продолжить разговор о том, как нужно подъезжать к перекрестку. Напомню, что в предшествующей статье «Правила проезда перекрестков. Часть 2. Подъезжаем к перекрестку. Какую полосу движения занять?» я также разбирал порядок подъезда к перекрестку и рассказывал о том, какую полосу движения нужно занять.

Правила проезда нерегулируемых перекрестков

Повторим определение: дорога (пункт 1.2 ПДД) — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1, 2.3.2 — 2.3.7 или 5.

1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий.

Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

К сожалению, в наше время еще встречаются перекрестки, где эти знаки по разным причинам могут отсутствовать или могут быть скрыты (например, листвой деревьев). А перед въездом на нерегулируемый перекресток, нужно точно знать по какой именно дороге вы движетесь: по главной или по второстепенной.

Рекомендуем прочесть:  Компенсация отсутствие мест в детском саду в

Конференция ЮрКлуба

AlexM реально — не долго, конечно.Я всегда смотрю в глаза

Водителям, пешеходам. Когда тебя пропускают — видно. Когда не пропускают — остановишься хоть у тебя самая главная дорога. Ну если конечно не жалко подставить машину («пусть отвечает нарушитель»).

Если так, то действительно нет проблем
ООН «Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное).

Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.А там дорога была, хоть по сути грунтовая, но даже заасфальтированная.А вот это не подойдет?Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

По-моему, вполне. Подумаешь заасфальтировали

Преимущество в движении

Уступить дорогу – это требование не создать помехи тому участнику, который пользуется в данный момент приоритетом. И если своими действиями мы не сможем создать этих самых помех, то имеем право продолжить выполнение действия, задуманного нами (маневра, движения и пр.).

Заметим, что традиционно водители ассоциируют понятие «уступить дорогу» с понятием «пропустить». Это не совсем правильно, но очень близко к реальности на прикладном, практическом уровне.

В действительности же требование «Уступить дорогу» весьма коварное. Оно не означает безоговорочного требования – обязательно остановиться и пропускать приоритетного участника движения, преданно наблюдая, как он проезжает или проходит мимо.

Это очень тонкая материя, но это надо понять.

Как не растеряться на дороге, если встретился равнозначный перекресток

Когда грунтовая дорога может быть равнозначной

Пересечений равнозначных дорог достаточно много за городом, где принято использовать большую скорость.

Поэтому важно знать, как проезжать через этот участок, кто должен уступать, а также особенности выполнения маневров на нем. Иначе нарушение правил приведет к аварии, последствия которой трудно предсказать.

О том, чем отличается равнозначный перекресток, как на нем обгонять, разворачиваться, читайте в статье.

Водитель должен хорошо представлять себе, как определить равнозначный перекресток, чтобы еще на подъезде быть готовым пересечь его строго по правилам. А они отличаются от условий следования через схождение главной и второстепенной дорог. Как понять, что пересекающиеся направления имеют равноценное значение:

  • у них одинаковое покрытие (асфальт, грунт и т.д);
  • отсутствуют символы приоритета (2.1, 2.4, 2.3.1-2.3.7);
  • за 50-100 м до него (в городе) и за 150-300 м (вне населенного пункта) есть знак «Перекресток равнозначных дорог» (1.6), прямо свидетельствующий, что в этой точке сходятся пути с одинаковым статусом.

Символ 1.6 представляет собой равносторонний треугольник с белым основным фоном и красной окантовкой. На нем черным цветом изображен крестик, похожий на литеру Х.

Иногда знаков на участке нет, и поверхность полотна скрыта снегом или грязью. Тогда водители должны считать его схождением главного и второстепенного путей. Этого требует подпункт 13.13. Правил.

Перекресток равнозначных дорог может быть регулируемым. То есть на нем порядок движения определяется сигналами светофора или полицейского с жезлом. Особенности проезда здесь понятны. Но участок может быть и нерегулируемым. И чтобы проследовать через него, необходимо придерживаться определенных ПДД условий. А они отличаются от того, что требуется на регулируемом участке.

Равнозначный и неравнозначный в ПДД

Равнозначные и неравнозначные перекрестки в «Правилах…» разделены, хотя в документе отсутствуют разъяснения обоих терминов. Зато имеется понятие «главная дорога»:

дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.

1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Если она есть, пересекающее ее направление является второстепенным. А перекресток – неравнозначным. Отсутствие такого деления сходящихся путей меняет его статус на противоположный.

Среди основных терминов, использующихся в ПДД, есть также следующий:

Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Он имеет отношение и к неравнозначным пересечениям путей, и к тем, где сходятся дороги с одинаковым статусом. Но требование в обоих случаях выполняется по разным правилам.

В самом же определении перекрестка отсутствует разъяснение о том, какие они бывают. Но это не отменяют различий.

Правила проезда

О том, как следовать через пересечение путей, сказано в пункте 13 ПДД. Среди требований есть общие, которые нужно выполнять вне зависимости от его статуса. Но равнозначный перекресток правила проезда диктует особые, отличающиеся от существующих для схождения главной и второстепенной дорог.

Кто уступает

Главное, что интересует водителей, возможность скорее покинуть сложный участок. Если это равнозначный перекресток, кто уступает, следует смотреть в подпункте 13.11:

На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11(1) Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На данном участке преимущество перед автомобилями, автобусами, мотоциклами имеет трамвай. Его следует пропускать вне зависимости от того, с какой стороны приближается рельсовый транспорт.

Не снимается необходимость уступать дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть, на которую поворачивает автомобиль. Она установлена подпунктом 13.1.

Если на участке стоит светофор, приоритет проезда определяется его сигналами. По ПДД равнозначный перекресток делает обязательными следующие правила:

  • при повороте влево на зеленый свет нужно пропустить тех, кто едет навстречу и собирается следовать прямо или направо;
  • авто, поворачивающие на одновременно горящие зеленый в допсекции светофора и красный (желтый) на основной, пропускают движущихся с прочих направлений;
  • уступать необходимо ТС и пешеходам, завершающим следование через проезжую часть.

Разворот

Как выполняется разворот на равнозначном перекрестке, сказано в подпункте 13.12 ПДД. Необходимо пропустить тех, кто едет по встречной полосе прямо или собирается свернуть направо. То же требование существует и при работающем на участке светофоре. Только разворачиваться можно лишь на зеленый сигнал. И в обоих случаях на участке не должно быть запрещающих маневр символов.

Обгон

Чтобы понять, разрешен ли обгон на равнозначном перекрестке, нужно заглянуть в подпункт 11.4 ПДД. Маневр запрещен на этом участке, если:

  • движение регулируется светофором или полицейским;
  • автомобиль едет не по главной дороге.

Пересечение путей с одинаковым статусом отвечает либо обоим этим условиям, либо только одному из них. Это значит, маневр запрещен вне зависимости от того, есть на участке светофор или нет.

Допускается в обоих случаях только опережение. То есть двигаться ради того, чтобы обойти более медленный автомобиль, можно по полосе попутного направления, но не встречной.

Если равнозначный нерегулируемый

Равнозначный нерегулируемый перекресток – один из самых непростых участков на дороге. Но проблем можно избежать, придерживаясь следующих правил:

  • при проезде пропускать транспорт, приближающийся с правой стороны, и трамваи;
  • при повороте налево обязательно уступить ТС, едущим по своей полосе навстречу без изменения траектории или направо;
  • разворачиваясь, выполнить то же условие;
  • не выполнять обгон на участке.

Пример ДТП на перекрестке равнозначных дорог

Равнозначный перекресток делает вероятными следующие ситуации, способные привести к аварии:

  • Автомобиль A собирается свернуть налево. По дороге, расположенной перпендикулярно его изначальному направлению, движется машина B. Она никуда не сворачивает. И ее водитель уверен, что имеет приоритет, поэтому происходит столкновение. На самом деле уступить обязан был водитель B, так как автомобиль A приближался к нему справа. И несмотря на то, что A поворачивал влево, уступать оппоненту был не должен. Ведь B ехал не со встречного направления, а с бокового.
  • К пересечению имеющих одинаковый статус путей одновременно со всех сторон приближаются 4 автомобиля. Среди них есть желающий повернуть налево, развернуться и проследовать прямо. В этом случае каждый из четырех автомобилей должен уступать одному из оппонентов. А значит, никто не сдвинется с места первым, ведь это станет нарушением ПДД.

В таком ДТП при несоблюдении правил могут поучаствовать все автомобили. Избежать его можно, если каждый водитель сбросит скорость перед участком, оценит обстановку. А затем с помощью жестов им следует договориться, кто все же проедет первым.

Рекомендуем прочитать о правилах проезда на Т-образном перекрестке. Из статьи вы узнаете о правилах проезда на регулируемом/нерегулируемом, равнозначном, со светофором Т-образном перекрестках.

А здесь подробнее о причинах, которые чаще всего приводят к ДТП на перекрестке.

Пересечения равнозначных дорог – достаточно проблемные участки, несмотря на то, что проезд регулируется несколькими правилами. Но в реальной ситуации иногда трудно сходу их применить. Чтобы иметь на это время, нужно подъезжать к перекрестку с адекватной скоростью. А также знать ПДД, уважать других участников движения.

Смотрите в этом видео о правилах проезда на нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас по телефону:

+8 (800) 500-27-29

Это быстро и бесплатно!

Источник: //avto-urist.online/ravnoznachnyj-perekrestok/

Топ Юрист
Добавить комментарий