Как заправляться на заправке метаном

Содержание
  1. Порядок заправки метаном на заправке
  2. Сообщества › Ремонт и Эксплуатация ГБО › Блог › Заправки метан
  3. Заправка авто метаном на заправке АГНКС, что почем
  4. Заправка метаном в домашних условиях
  5. Клуб Газелистов
  6. Переходник для заправки метаном
  7. Стоимость газа для заправки автомобилей в 2019 году по России
  8. Как правильно заправлять машину на заправке пистолетом
  9. Как заправляться на заправке метаном
  10. Перспективы развития заправок СПГ в Европе
  11. Можно ли заправлять автомобиль бытовым газом
  12. Заправка метаном дома из сетевой трубы
  13. Как заправлять машину на заправке? Правила заправки на АЗС
  14. Заправка авто метаном из домашней трубы
  15. Как заправляться на заправке метаном
  16. Газовые заправки метан Россия
  17. Выгодно ли заправляться метаном
  18. Почему заправляться метаном выгодно
  19. Готовимся заправляться метаном
  20. Переходники заправочные
  21. Переходники для заправки метаном ИКАР (ПЗИ IKAR)
  22. Как заправлять машину на заправке — пошаговая инструкция
  23. Выбор заправки и топлива
  24. Правила заправки машины с помощью заправщика
  25. Пошаговая инструкция самостоятельной заправки на АЗС
  26. Заправка автомобиля газовой системой
  27. Выгодно ли заправлять авто метаном?
  28. Почему устанавливают газовое оборудование
  29. Пропан-бутан или метан
  30. Установка ГБО на метане
  31. Домашняя заправка метаном с помощью промышленного оборудования
  32. Комплекты для автозаправки метаном самостоятельного изготовления
  33. Какие перспективы у метанового автомобильного топлива

Порядок заправки метаном на заправке

Как заправляться на заправке метаном

Если станция электронного типа с клапанами, то для заправки:— вставить шланг— открыть на баллоне кран (если не стоит клапан)— перевести переключатель колонки в положение заправки.После заправки:— перекрыть на баллоне заправочный кран (если не стоит клапан)— перевести переключатель в положение сброс (контролировать по манометру)

— вытянуть шланг

Сообщества › Ремонт и Эксплуатация ГБО › Блог › Заправки метан

Кстати, возможно кто-то из вас распологает, и поделится, ссылками на открытые (в свободном доступе) источники, желательно официальные, или хотя бы заслуживающие доверия — сколько и каких (легковые, грузовые, автобусы, маломерные и не только суда) у нас по регионам в нашей необъятной, и у наших друзей-соседей, зарегистрированно ТС-гибридов на газо-моторном топливе — СУГ (пропан-бутан) и КПГ?
Плиз, буду благодарен за помощь :о)

Заправка авто метаном на заправке АГНКС, что почем

Для закачки баллона из домашней сети потребуется компрессор. Они есть в продаже, но стоимость их может доходить до 10 тыс. американских рублей. Производительность компрессора должна быть не менее 20 кубометров в час.

Наши «кулибины» приспосабливают компрессоры АК-150 (заводят танковые двигатели, электромотор 1.5-3 кВт), а еще лучше ВТ-1,5/150 (применяются на небольших судах для заводки дизеля). Прекрасно подойдут мембранные компрессоры, применяемые на истребителях.

Но достать такие очень сложно.

Заправка метаном в домашних условиях

Привет форумчане! Подскажите, кто в теме пожалуйста. Имеется газелька 2001 г.в. карбюратоная с установленным метановым оборудованием практически с года её выпуска. Авто товарища, сейчас я ею пользуюсь.

Вопрос в том, что её 4-х металлических баллонов хватает примерно на 300 км, в то время как другой мой товарищ говорит что ему хватает на 300 км 3-х баллонов газа, но у него инжекторный двигатель и оборудование новее, наверное выше классом.

Вопрос такой, смогу ли я сделать автомобиль экономичнее если поставлю новый редуктор? Если да, то какой редуктор посоветуете для моего карбюратоного двигателя?

Клуб Газелистов

Искры, токарь Герасим, рекомендации мастеров на гомельских метановых заправках, неприспособленность немецкого переходника (особенно улыбнуло), всё это наводит страх на простого обывателя.Развеет все страхи только сертификат.

Сертификат на газовое оборудование — это документ подтверждающий соответствие данного оборудования установленным требованиям и нормам качества.

Оборудование используемое для работ, связанных с газом, в обязательном порядке подлежит сертификации.

Всем удачи.

P.S. Привет жене и соседу)))

Обратите внимание =>  Если нет справки за два года как считать больничный

Переходник для заправки метаном

  • метан – природный экологически чистый продукт, отличается довольно низкой плотностью (в сравнении с бензином – в 1000 раз ниже), сберегается в специальных прочных баллонах, лучше всего подходит для больших грузовиков;
  • пропан или пропан-бутан – представляет собой сжиженную смесь двух компонентов (пропана и бутана), получаемых из конденсата нефтяных газов и самой нефти, используется в качестве топлива для автомобилей легкового типа.

Стоимость газа для заправки автомобилей в 2019 году по России

Следует использовать колонку, которая расположена со стороны бака автомобиля Разные модели снабжаются заливным отверстием с разных сторон кузова (не стоит пытаться дотянуться пистолетом если бак находится в другой стороны) Заранее стоит узнать какой именно бензин необходимо заливать в конкретное транспортное средство Или же солярку Заправка автоматические прекращается при наполнении бака Срабатывает специальный обратный клапан (но по возможности нужно самостоятельно осуществить контроль за процессом наполнения топливного бака во избежание перелива) Запрещено курить на территории заправочной станции, использовать открытый огонь Тем более в непосредственной близости от заправочной колонки Не стоит бросать автомобиль открытым на заправке пока производится оплата Необходимо обязательно блокировать все двери (некоторое время автомобильные воры практиковали кражи именно из стоящих на заправке транспортных средств) Если необходимо приобрести бензин «про запас», то необходимо сливать его в металлическую тару На заправке запрещено заливать горючее в пластиковую тару

Как правильно заправлять машину на заправке пистолетом

В Октябрьском заправка работает, находится полевой стороне если ехать с Самары прямо на трассе. Как проехал старый пост ГАИ(там куча мелких кафе) сразу начинается подъем и метров через 300 смотри рекламный щит у дороги слева. Саму заправку не видно. Возле него поворачиваешь и она перед тобой.

В Уфе полгода назад была на ремонте,да и заезжать туда не удобно, большой крюк . В Златоусте надо заезжать в город. После затяжного подъема первый указатель Златоуст и едешь примерно 5-7 км в город. Находится в районе автовокзала. Надо спрашивать у местных. Она работает.

На выезд назад не возвращайся, есть другой выезд( спроси на заправке. Удачи

Как заправляться на заправке метаном

Учитывая резкое подорожание цен на бензин, природный газ является выгодным энергоносителем плюс экологичным. К 2050 году на дорогах можно будет встретить чаще всего грузовики на газовом топливе, чем на дизельном.

А вот грузовики на энергоносителе сегодня пока являются дорогим удовольствием, поэтому спрос на это вид энергоносителя небольшой. Для того, чтобы грузовики на газе беспрепятственно ездили по стране, нужно обеспечить развитие сети заправок с метаном.

Лидером в этой сфере является Испания, Голландия, Италия, Португалия, Польша и Германия.

Перспективы развития заправок СПГ в Европе

Но, сегодня все чаще пригоняют машины из Швеции или других европейских стран с установленным заводским газовым оборудованием. Так вот, у них идут заправочные штуцеры своего стандарта NGV1 (Natural Gas for Vehicle).

Для таких автомобилей используют переходник для заправки метаном с NGV1 на ГОСТ (часто их называют TK4 GOST). Ниже Вы можете выбрать и купить переходник метана с NGV1 на ГОСТ любой, какой понравится, они всегда в наличии.

Можно ли заправлять автомобиль бытовым газом

Эта установка пригодилась бы людям в глухой деревне, где сэкономили на газопроводе и трубу проложили меньшего диаметра трассу. Т.е. в сильный мороз, когда горелки в котлах работают на всю, низкого давления в трубах не хватает на всех, что порядка резервный баллон через редуктор компенсировал бы этот недостаток.

Хотя обладатель такой установки мог и отыгрываться на других, и не закачивать резервный балон заранее «Я мол властелин огня» при запуске такого пылесоса, сразу потухнут у соседей горелки, автоматика выключиться, а запуститься не сможет, так как обычно, она не электрическая и нет электроподжига, во избежании, нет света — нет тепла.

Ему хорошо, остальные страдают.

Обратите внимание =>  Как Заполнить Домовую Книгу На Частный Дом Образец

Заправка метаном дома из сетевой трубы

На неизвестные АЗС или на заправки с подозрительно дешевыми ценами на топливо лучше не заезжать. Чаще всего они повышают октановое число «на месте», при помощи присадок. То есть из 92-го получается 95-й бензин. Конечно, по качеству такая смесь сильно уступает настоящему АИ-95.

Поэтому, чтобы не засорить топливную систему автомобиля, выбирайте одну сеть АЗС, где вы постоянно будете заправлять машину. Особенно страдают от некачественного топлива дизельные иномарки последних годов выпуска.

Ремонт топливной системы на дизелях может обойтись в несколько десятков тысяч рублей.

В основном проблемы наблюдаются с топливным насосом высокого давления (подвергается ремонту или замене), форсунками (производится прочистка сильнодействующим средством или ультразвуком), но иногда и с фильтрами (здесь малой кровью не обойтись, выход один — полная замена).

Как заправлять машину на заправке? Правила заправки на АЗС

армянский и обьемом не 150 а 148 или 145л тонкостенный-хозяин то с того света не спросит уже! Кстати для Виталия-сейчас машины иидут с пластиковыми коллекторами и у всех стоят типа аппендицита отводы-«антихлопун» так называемый чтоб не развалить коллектор так что можно смело ставить обычный редуктор 2 поколения-у меня 2008 года авто- хлопало и не раз-в худшем варианте срывает защелки с корпуса воздушного фильтра

Заправка авто метаном из домашней трубы

В свою очередь генеральный директор ООО Газпром трансгаз Саратов Леонид Чернощеков отметил, что На первом этапе мы готовы заправлять автомобили передвижными газовыми заправщиками, а в случае наращивания автопарка готовы рассматривать вопрос проектирования заправочных станций (АГНКС)

07 Дек 2018      yurisaktobe         51      

Источник: http://aktobeyurist.ru/nalogovye-vychety/poryadok-zapravki-metanom-na-zapravke

Как заправляться на заправке метаном

Как заправляться на заправке метаном

В этом разделе предлагаем Вашему вниманию информацию о компактных компрессорах для сжатия природного газа. Эти компрессоры предназначены для заправки природным газом различных устройств и главным образом используются, чтобы сжать и заправить природным газом автомобили давлением 200 бар.

Простым решением в этом случае может быть применение своего собственного компрессора для сжатия метана. Мы можем предложить вам целое семейство итальянских компрессоров, которые условно можно отнести к бытовому классу, так как они могут быть установлены везде, где есть доступ к бытовой или магистральной газовой сети и источнику электропитания 220 В.

Газовые заправки метан Россия

В Октябрьском заправка работает, находится полевой стороне если ехать с Самары прямо на трассе. Как проехал старый пост ГАИ(там куча мелких кафе) сразу начинается подъем и метров через 300 смотри рекламный щит у дороги слева. Саму заправку не видно. Возле него поворачиваешь и она перед тобой.

В Уфе полгода назад была на ремонте,да и заезжать туда не удобно, большой крюк . В Златоусте надо заезжать в город. После затяжного подъема первый указатель Златоуст и едешь примерно 5-7 км в город. Находится в районе автовокзала. Надо спрашивать у местных. Она работает.

На выезд назад не возвращайся, есть другой выезд( спроси на заправке. Удачи

На данной карте отмечены метановые газовые заправки в России — АГНКС (автомобильные газонаполнительные компрессорные станции).

Представленная карта газовых заправок на метане позволяет узнать, где сегодня можно заправиться компримированным природным газом (compressed natural gas, CNG) — сжатым метаном.

Перечень метановых заправок в России постоянно увеличивается и карта регулярно обновляется.

Выгодно ли заправляться метаном

Безопасность баллонов. Многие считают, что иметь баллоны на борту авто очень опасно. Однако многие краш-тесты опровергают это мнение. Баллоны не так просто повредить. К тому же метан – наиболее безопасный из всех существующих автомобильных разновидностей топлива.

Так как он в 2 раза легче воздуха, то он быстро улетучивается и не успевает образовать взрывоопасную смесь. Еще метан имеет высокий порог воспламенения, поэтому относится к наивысшему, четвертому, классу безопасности.

Сравните, у бензина – 3-ий класс безопасности, а у пропан-бутана – всего лишь 2-ой.

Метан является простейшим углеводородом, это основная составляющая природного газа. Для заправки машин метан сжимают в компрессоре.

Это единственная манипуляция, которую необходимо провести с природным газом, чтобы он стал доступен для заправки. Таким образом, метан не требует дорогостоящей переработки, что и отражается на цене.

Помимо этого цена на метан регулируется законодательно и не может быть более 50% от цены бензина А-80.

Рекомендуем прочесть:  Чем отличается прожиточный минимум от мрот

Почему заправляться метаном выгодно

В начале года Правительство России взяло курс на газификацию транспорта. Практика использования природного газа в качестве моторного топлива получила широкое распространение за рубежом. Китай, Италия, Южная Корея давно заправляются метаном, экономя бюджетные деньги и улучшая экологическую ситуацию.

Вопрос, который волнует многих – как меняются эксплуатационные характеристики автомобиля на газовом топливе? Метан в отличие от бензина и дизеля всегда пребывает в газовой фазе, что обеспечивает оптимальное распределение однородной топливной смеси.

В итоге двигатель работает намного ровнее и тише. Кроме того, использование газа полностью исключает возможность ухудшения смазочных свойств моторного масла. Метан сгорает практически полностью, не оставляя нагара на поршнях, клапанах и свечах зажигания.

Все эти факторы в комплексе позволяют увеличить срок службы двигателя в 1,5-2 раза.

Готовимся заправляться метаном

В соответствии с соглашением стороны проведут комплекс мероприятий по расширению использования метана на пассажирском транспорте, коммунальной, сельскохозяйственной и иной технике Камчатского края.

С этой целью правительство края создаст парк техники, работающей на метане, а ООО «Газпром газомоторное топливо» обеспечит строительство объектов газозаправочной инфраструктуры на территории региона.

Ввод в эксплуатацию автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) и других объектов инфраструктуры будет происходить согласованно с расширением парка транспорта, работающего на природном газе.

К моменту открытия новых АГНКС власти региона должны обеспечить их загрузку не менее чем на 30 процентов. При необходимости «Газпром газомоторное топливо» организует заправку транспорта и техники метаном с помощью передвижных автогазозаправщиков либо модулей СПГ.

Кроме того, компания окажет содействие в обучении персонала правилам работы с транспортом на природном газе.

Переходники заправочные

Для заправки легковых автомобилей в Европе метаном применяются пистолеты стандарта NGV1. Для грузовых автомобилей и автобусов применяются пистолеты стандарта NGV2. Пистолеты NGV2 отличаются повышенной скоростью заправки за счет увеличения проходного сечения.

Современное оборудование позволяет производить заправку автомобилей метаном по времени практически также, как и при заправке бензином или дизелем. Например, для заправки грузового многотонного автомобиля дизелем, потребуется 10 минут.

Примерно столько же времени необходимо, чтобы заправиться метаном.

Переходник под метан с NGV2 на ГОСТ предназначен для заправки автомобилей метаном на АГНКС, оборудованных заправочным штуцером российского стандарта ГОСТ. Автомобиль должен быть оснащен заводским газовым оборудованием с заправочной форсункой европейского стандарта NGV2.

Переходники для заправки метаном ИКАР (ПЗИ IKAR)

Переходник ГОСТ СП 21,8 под маркой IKAR (Переходник заправочный Икар (ПЗИ М-7)) предназначен для заправки метаном газовых баллонов, оснащенных заправочной горловиной СП 21,8, на заправочных станциях, оборудованных заправочным пистолетом российского стандарта ГОСТ (палец диаметром 18мм).

Основным видом деятельности нашей компании Икар-М является изготовление переходников для заправки метаном под маркой IKAR. Чаще всего заправочные переходники используют для автомобилей работающих на метане и для пистолетов на АГНКС. Также, газовые переходники не редко применяют для наполнения ПАГЗов или перекачки метана из резервуаров в баллоны.

Как заправлять машину на заправке — пошаговая инструкция

Как заправляться на заправке метаном

Заправка автомобиля топливом, на первый взгляд, кажется простым и элементарным процессом, однако, у начинающих водителей, которые впервые сели за руль, даже эта легкая задача может вызвать сложности. В первую очередь необходимо научиться правильно определять момент, когда пришло время отправиться на заправочную станцию.

Делать это необходимо в следующих случаях:

  1. В баке машины осталось меньше 10 литров топливо, о чем проинформирует индикатор его уровня. При этом стрелка должна оказаться в красной зоне, а на приборной панели начнут мигать цифры, отображающиеся расстояние в километрах, которое удастся проехать без дозаправок.
  2. Предстоящий дальний путь по незнакомой местности, что не позволяет оценить, где будет располагаться ближайшая заправочная станция.

Выбор заправки и топлива

Узнать марку бензина, которая подходит для конкретного автомобиля, можно следующими способами:

  1. Получить информацию из инструкции к транспортному средству.
  2. Посмотреть маркировку, расположенную около крышки бензобака.
  3. Уточнить информацию в автосервисе.

Проверку топлива самостоятельно осуществить не удастся, поскольку для этого потребуется измерение октанового числа; проверка наличия органических, щелочных и кислотных примесей; анализ фракционных показателей.

По этой причине максимально серьезно следует отнестись к выбору автозаправочной станции, поскольку слишком низкие расценки могут свидетельствовать о продаже низкокачественного или разбавленного топлива, что может привести к поломке машины.

Рекомендации всегда можно попросить у более опытных водителей или почитать отзывы на автомобильных форумах.

Ниже приводится список автозаправочных станций, которые зарекомендовали себя с положительной стороны и стабильно подтверждают высокое качество продаваемого топлива:

  1. Компания «Роснефть» владеет крупнейшей заправочной сетью в России, где можно приобрести бензин, дизель, масло и газовое топливо. Все разновидности имеют высокие показатели качества, о чем свидетельствуют положительные отзывы со стороны автовладельцев.
  2. Компания «Фаэтон-Аэро» занимается реализацией только топлива высокого качества, полученного от европейских поставщиков.
  3. Компания «Лукойл» известна каждому автовладельцу, большинство водителей отмечают высокий уровень качества топлива и сервиса.
  4. Компания «Трасса» открыла свою сеть автозаправочных станций относительно недавно, но уже успела зарекомендовать себя с положительной стороны и пользуется популярностью у многих автовладельцев.
  5. Компания «Магистраль» удачно сочетает ценовую доступность топлива и высокие показатели его качества.

Для уменьшения риски заправки своего автомобиля низкокачественным бензином рекомендуется избегать посещения следующих АЗС:

  1. Заправочные станции с сильно заниженными расценками, что должно насторожить опытного водителя.
  2. Отсутствие названия бренда.
  3. Слова «люкс» или «премиум», приписанные к марке топлива, поскольку они являются лишь рекламным ходом.

Правила заправки машины с помощью заправщика

Осуществление заправки с помощью заправщика осуществляется довольно легко, поскольку он автовладельца требуется совершения минимального количества действий.

Их последовательность описывается ниже:

  1. Необходимо помнить с какой стороны транспортного средства находится бензобак и припарковаться около бензоколонки таким образом, чтобы он находился с ней на одинаковом уровне.
  2. После остановки машины следует заглушить двигатель и поставить ее на ручной тормоз.
  3. Открытие бензобака осуществляется путем нажатия специальной кнопки или поворота рычага, который у большинства марок машин располагается под сиденьем водителя. У старых автомобилей этот процесс осуществляется вручную, поэтому потребуется выйти из салона и самостоятельно отвернуть крышу.
  4. Заправщику необходимо сообщить марку бензина, который планируется залить, а также его объем. Все остальные действия он совершить самостоятельно.
  5. Пока сотрудник занимается заправкой машины можно оплатить бензин, касса обычно находится рядом или внутри магазина.
  6. После проведения оплаты можно вернуться к автомобилю и проверить табло бензоколонки, на котором должна быть указана информация относительно количества оплаченных литров топлива и общей суммы.
  7. Выезд с территории заправки осуществляется после того, как сотрудник оповестит о завершении процедуры.
  8. Покидать автозаправочную станцию нужно через специальный выезд, двигаясь на минимальной скорости. Перед выездом на трассу следует не забыть включить соответствующий указатель поворота. При необходимости совершить дополнительные покупки в магазине машину нужно оставить в специально отведенном для этого месте.

Пошаговая инструкция самостоятельной заправки на АЗС

На некоторых автозаправочных станциях отсутствуют сотрудники, помогающие при заправке автомобиля, в таком случае все действия придется осуществлять самостоятельно.

Подробный алгоритм действий приводится ниже:

  1. Дождаться своей очереди и правильно припарковаться около бензоколонки, как это было описано в предыдущем случае.
  2. Не забыть заглушить двигатель и поставить машину на ручной тормоз, после чего открыть крышку бензобака и отвинтить пробку.
  3. Заправочный пистолет нужно снять с колонки и аккуратно вставить в бак.
  4. Нажать на рычажок, расположенный на заправочном пистолете, после чего осуществить фиксацию его положения при помощи специальной «собачки».
  5. Закрыть автомобиль и оплатить на кассе желаемый объем и марку топлива.
  6. На табло колонки можно увидеть количество литров и общую сумму, подача топлива завершится автоматически, когда в бак будет залит требуемый объем.
  7. После завершения заливки нужно снова нажать на рычажок пистолета, что позволит отстегнуть его от «собачки».
  8. Заправочный пистолет возвращается на свое место, делать это нужно максимально осторожно, поскольку из него могут вытечь небольшие остатки топлива.

Заправка автомобиля газовой системой

В последние годы все больше автовладельцев заправляют свои транспортные средства газов, поскольку подобная практика имеет следующие преимущества:

  1. Финансовая экономия: газ стоит почти в 2 раза дешевле самой бюджетной марки бензина.
  2. Продление эксплуатационного срока двигателя, поскольку уменьшается нагрузка на топливную систему машины.
  3. Уменьшение загрязнение масла, в результате чего оно реже нуждается в замене.
  4. Экологическая чистота газового топлива, объему вредных выбросов в окружающую среду уменьшается более чем в 2 раза.
  5. Сохранение возможности заправки стандартным топливом.
  6. Высокая степень безопасности, если установку системы будет осуществлять квалифицированный специалист.
  7. Увеличение комфортности во время езды, поскольку использование газа исключает взрывы частиц топлива, происходящие в системе сгорания.

Несмотря на такое большое количество положительных сторон, у подобного способа заправки имеются и определенные недостатки:

  1. Дополнительные траты на установку газовой системы, которые оправдают себя только в случае частых или дальних поездок.
  2. Отсутствие возможности заправки на некоторых АЗС.
  3. Уменьшение мощности транспортного средства на 10%, что приводит к понижению скорости разгона и максимальной скорости движения.
  4. Увеличение частоты смены воздушного фильтра.
  5. Невозможность использования газовой системы при низких температурных режимах, а также необходимости крайне осторожной эксплуатации во время жары.
  6. Необходимость выделения достаточно большого количества места в багажнике под установку системы.
  7. Увеличение массы транспортного средства примерно на 60 кг.
  8. Риск утечки газа и его взрыва, если система была установлена без соблюдения технологии.

Заправка газом на АЗС осуществляется в соответствии со следующей инструкцией:

  1. Первоначально необходимо убедиться в отсутствии механических повреждений баллона, неисправностей его арматуры и перекосов отдельных элементов.
  2. После въезда на автозаправочную станцию водитель и все пассажиры должны покинуть транспортное средство, перед этим нужно выключить двигатель и поставить автомобиль на ручной тормоз.
  3. Водитель должен предоставить сотруднику АЗС полный доступ к газовому баллону, сняв все защитные элементы.
  4. Осуществляется установка переходника, если заправка без него невозможно.
  5. Все остальные действия совершает сотрудник АЗС, водителю категорически запрещается самостоятельно подключать заправочный рукав, а также совершать какие-либо действия с колонкой.
  6. Оплата топлива осуществляется в кассе. Начинать движения допускается, только предварительно убедившись, что заправочный рукав был отсоединен, а на устройство была поставлена заглушка.

Источник: http://smotriavto.ru/prakticheskie-sovetyi/kak-zapravlyat.html

Выгодно ли заправлять авто метаном?

Как заправляться на заправке метаном

В целях экономии многие автовладельцы переводят свои автомобили с бензина или солярки на газовое топливо, устанавливают для этого на автомашинах газобаллонное оборудование. Но установка ГБО имеет свои преимущества и недостатки, поэтому необходимо рассмотреть вопрос – насколько целесообразно переводить транспортное средство на газовое топливо.

Почему устанавливают газовое оборудование

Цены на бензин и дизельное топливо постоянно растут, поэтому многие автовладельцы ищут альтернативные варианты, стараясь сэкономить на горючем деньги. Один из вариантов является газ, экономия здесь достигается не за счет уменьшенного расхода топлива, а из-за более низкой цены на него.

Даже пропан-бутан в два раза дешевле, чем бензин Аи-95 или дизтопливо, не говоря уже о метане – этот газ имеет еще более низкую стоимость. Но прежде чем убеждать переходить на газ, сначала следует рассмотреть недостатки установки ГБО:

  • газобаллонное оборудование требует первоначальных вложений, и окупится оно приблизительно через полгода при регулярной эксплуатации автомобиля;
  • заправку газом можно осуществить не везде, АЗС, особенно метановых, значительно меньше, чем бензиновых;
  • к пропану предъявляются довольно высокие требования безопасности, газ сам по себе взрывоопасен;
  • баллон в багажнике легкового автомобиля занимает достаточно много места.

Если говорить о преимуществах газобаллонного оборудования, то, помимо более низкой цены, можно отметить еще следующие плюсы:

  • у газа значительно выше октановое число: если оно у бензина равняется 92, 95 и 98, то у пропана этот показатель равен 105,7, а у метана еще больше – 107,5;
  • при установленном ГБО в автомобиле присутствует два вида топлива, и если заканчивается газ, то всегда можно доехать на бензине;
  • За счет более полного сгорания топливной смеси выхлопные газы становятся чище, меньше нарушается экология.

Высокое октановое число положительно влияет на работу двигателя – он почти никогда не детонирует, соответственно, меньше подвержен перегреву, у мотора увеличивается ресурс до капитального ремонта.

Пропан-бутан или метан

Газобаллонное оборудование, работающее на пропан-бутановой смеси (сжиженном газе) несколько отличается от ГБО, которое рассчитано на метан (природный газ). В основном все отличие заключается в баллонах – для метана требуется высокое давление, и газ хранится под давлением 200 атмосфер, для пропана (так для простоты называют пропан-бутановую смесь) требуется давление 15 атмосфер.

Пропан имеет преимущества:

  • для сжиженного газа требуется более компактные баллоны, они не так много весят, не столько занимают места;
  • пропановые заправки более распространены, и встречаются чаще;
  • пропан имеет не такой резкий запах; установка газобаллонного оборудования обходится дешевле.

Свои плюсы есть и у природного газа, и они достаточно существенные:

  • метан — более летучая фракция, при утечке легко испаряется, поэтому эксплуатировать автомобиль на природном газе гораздо безопаснее;
  • метан стоит дешевле пропана, и если авто эксплуатируется постоянно, работа на этом газу становится более выгодной.

У метана есть еще одно неоспоримое преимущество, из-за которого перевести автомобильный природный газ будет очень выгодно. Если заправка будет осуществляться от бытовой сети, стоимость горючего обойдется еще дешевле.

Любое газобаллонное оборудование должно проходить плановое техобслуживание один раз в год, где выполняется:

  • проверка на утечку глаза;
  • замена фильтрующих элементов.

Также должна проводиться проверка состояния газовых баллонов:

  • металлических емкостей – один раз в пять лет;
  • металлопластиковых – раз в три года.

Установка ГБО на метане

Газобаллонное оборудование на автомобилях устанавливается уже очень давно, еще с советских времен, но в СССР газовое топливо было не настолько популярным – бензин тогда стоил дешево, и на нем не экономили.

Сейчас же, когда многие совершают поездки с коммерческой целью, стоимость горючего имеет большое значение. Все чаще автовладельцы обращают внимание на метан, и дело здесь в природе самого газа.

Если пропан-бутан является сжиженным газом и получается за счет переработки, то метан — это природное топливо, именно этот газ и подается в квартиры и частные дома.

Домашняя заправка метаном с помощью промышленного оборудования

Заправлять автомобиль газом в домашних условиях чрезвычайно выгодно – топливо получается в 8 раз дешевле, чем бензин или солярка, и в 4 раза дешевле природного газа, который предлагается на заправках.

Промышленностью продаются специальные заправочные станции, но, к сожалению, в России такие установки пока не выпускаются, а импортная техника стоит очень дорого.

Среди самых известных заправочных мини-станций можно отметить:

  • PHILL (Италия);
  • Neuman ESSER (Германия);
  • MCH (Италия):
  • Maschinenfabrik (Австрия);
  • FMQ (Италия).

Стоимость таких установок начинается от 4 тыс. евро, и не во всех случаях есть смысл устанавливать газобаллонное оборудование, так как оно окупится очень не скоро. Приобретать такую дорогостоящую установку выгодно:

  • таксистам;
  • дальнобойщикам;
  • хозяевам коммерческих автомобилей, которые постоянно эксплуатируют машину ради своего бизнеса.

Если водитель на своем автомобиле за год проезжает менее 30 тыс. км, установка метанового ГБО получается экономически не оправданной.

Также не выгодно ставить ГБО на малогабаритные малолитражные автомобили. Расход топлива малолитражки невелик, разницу в экономии можно и не почувствовать. Вот и получается – чем больше авто расходует бензина или солярки, тем выгоднее установка газобаллонного оборудования, особенно, если за год получается большой пробег.

Цена заправочной установки зависит от производительности системы – чем она мощнее, тем дороже стоит оборудование.

Для измерения стандартно берется 50 литровый баллон, и если мини-станция PHILL заправляет емкость за 7 часов, то автозаправщик MCH-10-3 сможет этот же баллон заполнить метаном за 42 минуты. Но здесь есть один нюанс – первый агрегат продается по цене 4тыс.

евро, второй уже стоит 7 тыс. евро. На Западе заправку автомобилей газом производят ночью, когда нагрузка на газовые сети значительно меньше.

Комплекты для автозаправки метаном самостоятельного изготовления

Чтобы заправить метановый баллон, необходимо создать давление 200 Атм. Обычные компрессоры с питанием от электросети выдает максимум 20-25 Атм, поэтому здесь нужно более мощное устройство. В самодельных устройствах используется воздушный танковый или авиационный компрессор модели АК-150 в различных модификациях, он выдает рабочее давление 150 кгс/см².

Но одним компрессором здесь не отделаться, для сборки такой конструкции еще понадобится:

  • автомат давления;
  • заправочный вентиль;
  • газовый фильтр;
  • контрольный манометр;
  • переходник для заправки метаном;
  • трубки и шланги.

Сам компрессор компактный, весит всего лишь около 6 кг, но если покупать его новым, то он тоже обойдется недешево, приблизительно около 40 тыс. руб. На сборку придется потратить немало времени, к тому же, здесь в какой-то степени придется быть Кулибиным.

Есть еще один минус самостоятельной сборки домашней заправки газом – нужно четко соблюдать правила техники безопасности, которая превыше всего. Если безопасность будет не соблюдена, экономия уже будет ни к чему. В любом случае обращение с газом должны быть аккуратным, таким же, как с любым другим легковоспламеняющимся веществом.

Но в России есть еще свои камни преткновения – официально заправлять баллоны от общей газовой сети вряд ли разрешено, и ГорГаз, скорее всего, такие действия не одобрит. Здесь можно позавидовать европейским жителям – они получают официальное разрешение на использование заправки природным газом в домашних условиях.

Какие перспективы у метанового автомобильного топлива

Есть один популярный стереотип – газ взрывоопасен, но все зависит от того, о каком газе идет речь. Как известно, все топливо разделено на классы безопасности, для популярных видов горючего существуют 2-ой, 3-ий и 4-ый классы. Чтобы топливная смесь воспламенилась, она должна смешаться с воздухом в определенной пропорции.

Так вот, метан легче воздуха, горючая смесь не образуется, а улетучивается. У природного газа высокий порог воспламенения, и поэтому он относится к высшему, 4-ому классу безопасности. Следует отметить, что бензин относится к 3-ему классу, а пропан-бутан и вовсе ко 2-ому. Получается, что пропан – самая взрывоопасная горючая смесь из всех вышеназванных.

Метан отвечает требованиям стандарта Euro-5, и он не нуждается в какой-либо переработке, поступает с месторождения в чистом виде. Перед тем как попасть в газовый баллон авто, метан сжимается под давлением 200 атмосфер, поэтому его состав всегда соответствует нормам – газ невозможно подделать, что-то в него добавить, он всегда хорошего качества.

В Европе природный газ в большом почете, он считается экологически чистым топливом, и там автомобили, работающие на метане, облагаются льготным налогом. В России пока еще сеть заправок на природном газе не развита, но хочется верить, что популярность экологичного продукта возрастет.

Источник: https://avtobrands.ru/vygodno-li-zapravlyat-avtomobil-metanom/

Топ Юрист
Добавить комментарий