Что такое детская удерживающая система устройство

Содержание
  1. Гибдд определение детской удерживающей системой
  2. Перевозка детей в автомобиле: старше 7 лет без автокресла
  3. Управление ГИБДД Владивостока провело профилактический рейд по выявлению нарушений правил перевозки детей (ФОТО)
  4. Из-под ремня: в ПДД меняются требования к перевозке детей
  5. Детские удерживающие устройства – точка зрения ГИБДД
  6. Отдел технических средств и систем
  7. Детей ростом выше 150 см можно будет перевозить без кресла
  8. Штраф за отсутствие автокресла для детей
  9. Штраф ГИБДД за отсутствие детского кресла для ребенка
  10. Министры озаботились качеством детских автокресел
  11. Бескаркасные автокресла разрешены ли гибдд
  12. Автоэксперт: За езду без детского кресла надо очень серьезно штрафовать!
  13. Детские удерживающие устройства в ПДД
  14. Классификация устройств для перевозки детей
  15. Какие детские удерживающие устройства разрешены ГИБДД?
  16. Как подтвердить, что устройство является детским удерживающим?
  17. Что такое детская удерживающая система устройство
  18. Детское автокресло или его дешевые аналоги: что выбрать
  19. Удерживающие устройства для детей в автомобиле
  20. Детское удерживающее устройство для автомобиля: виды, характеристики и отзывы
  21. Детское удерживающее устройство — что это такое? br
  22. Детские удерживающие устройства в ПДД
  23. Что является детским удерживающим устройством? Разрешен ли ФЭСТ?
  24. Какие средства являются детскими удерживающими устройствами?
  25. Какие автокресла покупать, чтобы не нарушить требования правил перевозки детей?
  26. Разрешено или нет использовать адаптеры ремня безопасности типа “ФЭСТ”?
  27. Удерживающие устройства для детей в автомобиле
  28. Статистика
  29. Как воспринимают дети
  30. Виды удерживающих устройств для детей в автомобиле
  31. Категория 0 и 0+
  32. Категория 0+ и 1
  33. Категория 1
  34. Категории 2 и 3
  35. Категории 1, 2 и 3
  36. Бустер
  37. ФЭСТ
  38. Установка автокресел
  39. На что следует обратить внимание при покупке удерживающего устройства для детей в автомобиль
  40. Удерживающие устройства для детей в автомобиль, разрешенные ГИБДД
  41. Вывод
  42. Детское удерживающее устройство в автомобиле: возраст, ФЭСТ
  43. Что такое детское удерживающее устройство?
  44. Классификация ДУУ
  45. Виды ДУУ
  46. Для чего нужно ДУУ
  47. Нормативное регулирование

Гибдд определение детской удерживающей системой

Что такое детская удерживающая система устройство
В нём дано определение детской удерживающей системы (удерживающего устройства).

В отличие от корзин детских колясок или «подушечек», которые некоторые родители используют при поездках с детьми, автокресла являются некоторым технологичным продуктом, призванным защитить ребёнка в случае ДТП, а заодно дают возможность родителям ездить с ребёнком по одному.

Серьёзные производители обычно ещё обеспокоены правильной посадкой малыша, поэтому их продукция безопасна с точки зрения эргономики.

2.1.3 Детские удерживающие устройства могут быть двух конструкций: цельной (integral class), включающей в себя комплект лямок или гибких элементов с пряжкой, устройство регулирования, крепления и, в некоторых случаях, дополнительное сиденье и/или противоударный экран, который может быть прикреплен с помощью собственной цельной лямки или лямок; нецельной (non-integral class), включающей в себя частичное удерживающее устройство, которое при использовании в сочетании с ремнем безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребенка, или удерживающим устройством, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство в комплекте; 2.1.3.1 частичное удерживающее устройство (partial restraint): Такое устройство, например дополнительная подушка, которое при использовании в сочетании с ремнем безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребенка, или удерживающим устройством, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство в комплекте; 2.1.3.3 направляющая лямка (guide strap): Лямка, которая удерживает плечевую лямку ремня безопасности для взрослых в положении, при котором ее можно использовать для детей, а фактическое положение, при котором плечевая лямка изменяет направление, может быть отрегулировано с помощью устройства, передвигаемого вверх или вниз по лямке в зависимости от местоположения плеча и фиксируемого в таком положении.

Перевозка детей в автомобиле: старше 7 лет без автокресла

К этим «иным средствам», которые исключены из п.

22.9 проекта поправок, относятся бустеры, адаптеры, накладки, подушки и пр.

«Перевозите малышей до 7 лет только в автокреслах!

Бустеры и прочие устройства – это дешевая альтернатива, чтобы избежать наказания, — сообщил «Здоровым детям» эксперт по безопасности автоспортивных соревнований, спасатель Александр Старостин.

— Так как в Правилах четко не прописано, что из себя должно представлять удерживающее устройство, нерадивые водители-родители, чтобы обойти закон и не получать штрафов от инспекторов ГИБДД, прибегают к использованию любых «иных средств», вплоть до домашних подушек и Советской энциклопедии.

Управление ГИБДД Владивостока провело профилактический рейд по выявлению нарушений правил перевозки детей (ФОТО)

По статистике, в крае за 8 месяцев было зафиксировано более 200 ДТП, 140 из них были с участием пассажиров, среди которых были и дети».

Ольга: «Я своего ребенка вожу в машине с полугода и садить его в автомобиль без кресла даже не думала, но так как ребенок очень неспокойный, кресло находится на переднем сидении, около меня».

Дмитрий Владимирович: «Моему сыну 1,5 года, конечно, стоимость кресла немаленькая, и с возрастом его нужно менять, но ведь это жизненно необходимо».

Елена: «В семье два ребенка: одному 8, а второму 4 года.

К сожалению, очень часто мы видим, как ребенок едет на руках у родителей.

Это, пожалуй, самый опасный способ перевозки ребенка.

Даже на среднескоростной городской улице в случае удара вес ребенка увеличивается в десятки раз и Вы не в состоянии удержать его в руках.

К тому же Вы достаточно легко можете сильно придавить ребенка к переднему сидению или к лобовому стеклу своим же весом, тем самым причинив серьезные увечья ребенку.

Почему был выбран возраст именно в 12 лет?

Все стандартные ремни безопасности в автомобиле предусмотрены для людей, ростом выше 150см.

Из-под ремня: в ПДД меняются требования к перевозке детей

Во время удара пристегнутый человек в той или иной мере (зависит от формы сиденья и геометрии расположения ремня и посадки) стремится поднырнуть под поясную лямку штатного трехточечного ремня.

Тело взрослого седока в этой ситуации помогает удержать так называемый подвздошный гребень — выступ в верхней части костей таза, в который упирается ремень.

У детей эти кости развиты слабо, и нырку почти ничего не мешает: поясная лямка съезжает на живот и наносит тяжелейшие травмы брюшной полости!

А именно они, по данным французской лаборатории исследования безопасности LAB, являются не только самыми распространенными, но и самыми серьезными повреждениями при авариях у детей в возрасте от 6 до 11 лет — а вовсе не травмы шеи или головы, как принято думать.

Детские удерживающие устройства – точка зрения ГИБДД

Еще раз повторю – ремень безопасности (штатный или самого кресла) не должен проходить через шею ребенка.

Мы рекомендуем применять только сертифицированную продукцию.

Разумеется, кто-то будет покупать дешевое сиденье «для галочки».

В этом случае его не могут оштрафовать, но, в конечном итоге, безопасность ребенка – забота водителя.

– Как быть в случаях, когда кресло «нерентабельно» – например, мы берем попутчиков с детьми или встречаем родственника с ребенком, которые приезжают раз в год… – Правило одно – без спецустройств ребенка не перевозить.

Отдел технических средств и систем

работы комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Минском городском исполнительном комитете, координация заинтересованных организаций по обеспечению безопасности дорожного движения на территории города Минска.

Организация экспертизы (аудит) безопасности дорожного движения и согласование проектной документации в сфере строительства, реконструкции, капитальных ремонтов и текущего

Детей ростом выше 150 см можно будет перевозить без кресла

Как пояснил “Ъ” заместитель гендиректора НАМИ Денис Загарин, адаптеры и направляющие опасны тем, что опускают диагональную лямку ремня безопасности, при этом поднимают нижнюю лямку, проходящую по бедру.

«В итоге нагрузка при ударе приходится не на самые крепкие кости, а на живот, что может быть смертельно опасным»,— пояснил “Ъ” господин Загарин.

По его словам, такого рода устройства уже давно запрещены в большинстве стран.

Штраф за отсутствие автокресла для детей

Самые большие рассчитаны на детей 12 лет, рост и вес которых не превышают 150 см и 36 кг соответственно.

Более подробно эта информация представлена в таблице: Своеобразный «бустер» или «кресло из группы 2 без спинки».

Дополнительно ограничивает верхнюю лямку стандартного ремня безопасности автомобиля.

Разумеется, развитие каждого человека индивидуально, поэтому покупку автокресла стоит производить только вместе с его будущем владельцем.

Штраф ГИБДД за отсутствие детского кресла для ребенка

Все изменилось 1 сентября 2013 года, когда сумма по штрафу за отсутствие детского кресла в одночасье поднялась в 6 раз, до 3000 рублей за каждую поимку ребенка в машине без детского кресла.

Появилась специальная статья КоАП 12.23 часть 3.

Штраф ГИБДД за ребенка был поднят до уровня цен среднестатистического удерживающего устройства.

Такой шар по мнению законодателя должен был подвигнуть на приобретение кресла даже тех водителей, которые возят детей в авто, но не видят для себя стимулов к приобретению детского кресла.

Сказать, что компания против перевозки детей без кресел к 2013 году назрела, все равно, что не говорить ничего.

По данным ВЦИОМ, такие адаптеры находятся на втором месте по популярности после детских кресел – их используют 32% родителей при перевозке детей.

Однако по степени безопасности такие устройства значительно уступают автокреслам – они не прошли краш-тест [испытание, при котором умышленно воспроизводится ДТП с целью выяснения уровня повреждений, которые могут получить его участники.

– Ред. ] Центра испытаний «НАМИ».

Заместитель генерального директора Центра испытаний «НАМИ», к.

Министры озаботились качеством детских автокресел

Летом 2019 года процент автомобилистов, использующих эти средства, достиг своего исторического максимума — сегодня 71% мам и пап владеют автокреслом или другим удерживающим устройством.

Этот показатель далек от совершенства, но и для его достижения понадобились серьезные усилия.

На протяжении последних пяти лет тематика использования детских автокресел находится в центре внимания общественности.

Бескаркасные автокресла разрешены ли гибдд

Скажем, что есть такие автокресла, которые имеют специальную функцию защиты от бокового удара, т.е.

производители делают на это акцент, но стоимость такого автокресла увеличивается в раз 5.

За 10 и даже за 20 тысяч рублей при серьезном ДТП это кресло состоящее внутри из пластика может только повредить ребенка.

Производители каркасных автокресел пытаются всячески заглушить своего конкурента и в интернете мы часто видим только плохие отзывы, написанные негативно.

Автоэксперт: За езду без детского кресла надо очень серьезно штрафовать!

За езду без детского кресла надо очень серьезно штрафовать, потому что безопасность ребенка превыше всего».

Ломанов отметил, что не пристегнутый ребенок часто получает травмы просто во время движения автомобиля.

Автокресло помогает такие ситуации полностью исключить.

«Маленьких детей нужно сажать в кресло.

Школьников никакое детское кресло уже не удержит.

Хотя, все зависит от весо-ростовых показателей ребенка и желания родителей, конечно.

Источник: http://urist-pomojet.com/gibdd-opredelenie-detskoj-uderzhivajuszej-sistemoj-75731/

Детские удерживающие устройства в ПДД

Что такое детская удерживающая система устройство

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о детских удерживающих устройствах и системах, которые могут использоваться в соответствии с ПДД в 2019 году.

Напомню, что с 12 июля 2017 года вступила в силу очередная редакция правил дорожного движения, рассмотренная в отдельной статье. Из правил исключена возможность использования иных средств при перевозке детей.

В связи с этим у водителей возникли вопросы по поводу того, как определить, являются ли имеющиеся у них устройства детскими удерживающими с точки зрения ПДД. В основном этот вопрос касается так называемых бустеров и адаптеров фэст.

Рассмотрим данный вопрос подробнее:

Классификация устройств для перевозки детей

Рассмотрим самые популярные разновидности устройств, представленные на рисунке выше:

  • Детская люлька – предназначена для перевозки детей в лежачем положении.
  • Детское кресло – предназначено для перевозки детей сидя. Представляет собой полноценное кресло, оборудованное ремнями безопасности для ребенка. Такая конструкция позволяет надежно зафиксировать ребенка. Кресло защищает ребенка в том числе и сбоку.
  • Бустер – представляет собой непосредственно сиденье, без спинки. Приподнимает ребенка относительно сиденья в автомобиле и позволяет пристегнуть ребенка штатным ремнем безопасности.
  • Адаптер (чаще всего от фирмы ФЭСТ) – представляет собой треугольную накладку, которая устанавливается на штатные ремни безопасности. Позволяет отвести верхнюю часть ремня от шеи ребенка.

В данной статье мы не будет вдаваться в подробности того, какие из устройств лучше защищают ребенка. Эта тема заслуживает отдельного обсуждения.

Главный вопрос на сегодня, какие из перечисленных устройств являются детскими удерживающими т.е. разрешены для перевозки детей? Можно ли использовать бустеры и треугольники при перевозке детей и не повлечет ли это штрафа?

Какие детские удерживающие устройства разрешены ГИБДД?

Рассмотрим пункт 22.9 правил дорожного движения, в котором речь идет про удерживающие системы:

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств”.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Прочих упоминаний детских удерживающих устройств в правилах нет, поэтому обратимся к тексту регламента Таможенного союза ТР РС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств”, ссылка на который приведена в пункте 22.9. В приложении №10 к этому документу размещается перечень требований к типам компонентов транспортных средств.

N п/пКомпоненты транспортного средстваТребования или наименование документа, содержащего требования
35.Удерживающие устройства для детейПравила ЕЭК ООН N 44-04

Таким образом, технический регламент дает ссылку на еще один документ – Правила ЕЭК ООН N 44-04. В России данные правила оформлены в виде ГОСТ Р 41.44-2005.

Данный документ имеет достаточно большой объем. В нем описаны разнообразные варианты детских удерживающих устройств, а также правила, которые применяются при их проверке на безопасность.

Рассматривать его подробно в рамках данной статьи мы не будем, при желании Вы можете сделать это самостоятельно.

Тем не менее приведу важный вывод, который можно сделать после изучения ГОСТ Р 41.44-2005: устройство любой конструкции, из приведенных на рисунке в начале статьи, может соответствовать требованиям данного документа.

Кроме того есть и еще одно важное условие, которому должно соответствовать детское удерживающее устройство.

Как подтвердить, что устройство является детским удерживающим?

Самым важным условием, которое позволяет использовать устройство для перевозки детей, является наличие сертификата, подтверждающего соответствие кресла, бустера или адаптера требованиям ЕЭК ООН N 44-04 (ГОСТ Р 41.44-2005).

Так что если Вы перевозите ребенка в автомобиле, то проверьте, что на имеющееся у Вас оборудование подобный сертификат выдан. Обычно копия сертификата прилагается к детскому удерживающему устройству при его покупке. Если такого документа нет, то рекомендую обратиться к производителю оборудования (это можно сделать через Интернет) и попросить его выслать копию указанного документа.

Копия сертификата соответствия при остановке сотрудником ГИБДД поможет Вам быстро доказать, что оборудование является детским удерживающим устройством. Т.е. копия сертификата помогает избежать штрафа за отсутствие детского кресла:

Штраф за отсутствие кресла

Тем не менее имейте в виду, что устройства разных типов, прошедшие сертификацию, могут обеспечивать разную степень защиты в случае ДТП. Поэтому при покупке детского удерживающего устройства на это также следует обратить внимание.

Источник: https://pddmaster.ru/pdd/detskie-ustroistva.html

Что такое детская удерживающая система устройство

Что такое детская удерживающая система устройство

Если вы внимательно прочли инструкцию к вашей машине, и производитель утверждает, что она оборудована системой ISOFIX, а вы не можете ее найти, то решение может быть очень простым – в ней просто отсутствуют скобы. В этом случае можно просто обратиться в дилерский центр и запросить их установку.

Некоторые производители детских автокресел выпускают модели, которые подходят для установки на базу от автолюлек. Это позволяет людям, приобретшим единожды базу для перевозки младенца, использовать ее на протяжении еще нескольких лет пока ребенок не вырастет из автокресла первой группы (до 18 кг).

Детское автокресло или его дешевые аналоги: что выбрать

Кроме групп по весу и возрасту автокресла подразделяются по виду крепления к автомобилю: штатными ремнями безопасности или система изофикс (ISOFIX). Ну про ремни понятно. А вот система изофикс (ISOFIX) — это жесткое крепление кресла непосредственно к кузову автомобиля.

Но не все автомобили оснащены изофиксом. Можете попробовать нащупать между верхом и низом заднего сидения П-образные петли, приваренные к кузову авто. Эту систему стали применять в начале 90-х годов, поэтому возможно на Вашем автомобиле нет таких петелек.

Если в Вашей машине нет системы ISOFIX, не расстраиваетесь, крепление ремнями безопасности тоже хороший способ, правда кресло будет слегка ездить по сидению автомобиля, но пристегнутый внутренними ремнями ребенок никуда не денется из него.

Подробно о правилах установки и использования автокресла читайте здесь. Не поленитесь, почитайте. Я сам возил ребенка в автокресле, установленном позади в проеме между передними сидениями. Устанавливал из лучших побуждений: чтобы обзор сыну был хороший.

По данным ГИБДД это самое безопасное место для установки автокресла, боковой удар не так страшен и об переднее сидение не ударится. Но вот я все боюсь, кабы в лобовое стекло что-нибудь не прилетело.

В памятках ГИБДД по безопасности детей-пассажиров в автомобиле нет ни слова об использовании удерживающих устройств, которые попросту уводят диагональный ремень от шеи ребенка, так называемые адаптеры, хотя закон не запрещает их использование.

Зато на прилавках магазинов их полно. Это все возможные ремешки, треугольники на клепках или на липучках, зажимы, стягивающие между собой плечевую и поясничную лямку штатного ремня, не всегда имеющие сертификат безопасности.

И, на мой взгляд, могут использоваться только в качестве отмазки от штрафа.

Рекомендуем прочесть:  Реестр кадастровых инженеров сайт росреестра

Удерживающие устройства для детей в автомобиле

Чтобы быть спокойным за безопасность ребенка в дороге не стоит экономить и покупать китайские подделки. СМИ сообщают о частых прецедентах травм, увечий, а иногда и летального исхода из–за неисправности китайского автокресла во время дорожно-транспортного происшествия.

Переходники для ремней безопасности, такие как ФЭСТ, пристегиваются на лямки ремня безопасности. Далее регулируются в зависимости от роста и габаритов ребенка. Важно отрегулировать адаптер так, чтобы лямка ремня проходила у ребенка от живота через плечо. Ни в коем случае не допускается попадание лямки на шею малыша.

Детская удерживающая система (удерживающее устройство)(сhild restraint systems): Совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства. Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижного его тела.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств.

Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

Детское удерживающее устройство для автомобиля: виды, характеристики и отзывы

Также продаются лямки, которые позволяют стягивать ремень или перемещать застежку ближе к животу малыша. Такое устройство продается под торговой маркой «Емеля». Самая популярная накладка – это детские удерживающие устройства «ФЭСТ».

Разрешено ГИБДД, ведется довольно агрессивная реклама, низкая цена. Все это делает ФЭСТ таким популярным в нашей стране.

Однако те же краш-тесты и отзывы тех, кто приобрел и успел попользоваться этими изделиями, показывают, что они не только неэффективны, но и не могут гарантировать ребенку безопасность. Зачастую устройство способно нанести серьезный ущерб организму и внутренним органам.

ФЭСТ можно приобрести за каких-то 500 рулей в официальных магазинах. Цена зависит от модели и размера. Давайте попробуем разобраться, так ли этот ФЭСТ хорош, как о нем говорят.

Рекомендуем прочесть:  Стоимость питания в детском саду в день в 2019

Данная группа оборудования часто именно так и называется среди автолюбителей. Само детское удерживающее устройство располагается по направлению, обратному движению автомобиля.

Данные кресла обязательно оснащаются ремнями безопасности или иными решениями, которые могли бы ограничивать перемещение малыша на 70 см в положении лежа на спине.

Такие приспособления допускаются к использованию для маленьких пассажиров автомобиля, возраст которых составляет от 0 до 6 месяцев.

Детское удерживающее устройство — что это такое? br

Нарушение требований к перевозке детей, установленных «Правилами» дорожного движения, —
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

Детское удерживающее устройство – это обобщенное название изделий, обеспечивающих безопасность детей в транспортном средстве. Сюда относятся не только детские автомобильные кресла, но и бустеры, а также фэст треугольник.

Детские удерживающие устройства в ПДД

  • Детская люлька — предназначена для перевозки детей в лежачем положении.
  • Детское кресло — предназначено для перевозки детей сидя. Представляет собой полноценное кресло, оборудованное ремнями безопасности для ребенка. Такая конструкция позволяет надежно зафиксировать ребенка. Кресло защищает ребенка в том числе и сбоку.
  • Бустер — представляет собой непосредственно сиденье, без спинки. Приподнимает ребенка относительно сиденья в автомобиле и позволяет пристегнуть ребенка штатным ремнем безопасности.
  • Адаптер (чаще всего от фирмы ФЭСТ) — представляет собой треугольную накладку, которая устанавливается на штатные ремни безопасности. Позволяет отвести верхнюю часть ремня от шеи ребенка.

Напомню, что с 12 июля 2019 года вступила в силу очередная редакция правил дорожного движения, рассмотренная в отдельной статье. Из правил исключена возможность использования иных средств при перевозке детей.

В связи с этим у водителей возникли вопросы по поводу того, как определить, являются ли имеющиеся у них устройства детскими удерживающими с точки зрения ПДД. В основном этот вопрос касается так называемых бустеров и адаптеров фэст.

05 Авг 2018      toplawyer         136      

Источник: http://lawyertop.ru/trudovye-dogovora/chto-takoe-detskaya-uderzhivayushhaya-sistema-ustrojstvo

Что является детским удерживающим устройством? Разрешен ли ФЭСТ?

Что такое детская удерживающая система устройство

Ввиду вступивших в силу новых правил перевозки детей 12 июля 2017 года и исключения из текста понятия “иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности” появилась необходимость рассмотреть несколько вопросов о детских удерживающих устройствах.

Если на два первых вопроса поиск ответов не вызвал трудностей, то вопрос об использовании адаптера ремня безопасности ФЭСТ носит очень противоречивый характер.

Какие средства являются детскими удерживающими устройствами?

Требования к детским удерживающим устройствам регулируются техническим регламентом таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств.

В пункте 35 Приложения 9 содержится ссылка на правила ЕЭК ООН № 44-04 – “Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах (“детские удерживающие системы”)

Тут все просто, если устройство соответствует правилам – оно будет являться детским удерживающим устройством и иметь соответствующий сертификат. Только такие сертифицированные автокресла допускается использовать для перевозки детей.

Какие автокресла покупать, чтобы не нарушить требования правил перевозки детей?

Сертифицированные автокресла маркируются знаком официального утверждения, который в обязательном порядке должен быть на изделии.

Маркировка автокресла на соответствие стандарту ECE R44/04

  1. Версия стандарта сертификата безопасности
  2. Тип автокресла в зависимости от вариантов крепления в автомобиле:
    • universal (универсальная) – устанавливается во многих автомобилей с помощью ремней безопасности
    • restricted (ограниченная) – устанавливается в некоторых автомобилях с ремней безопасности
    • полууниверсальная (semi-universal) – устанавливается в большинстве автомобилей либо с помощью ремней безопасности либо с помощью дополнительных креплений
    • особая (specific vechicle) – устанавливается на всех местах для сидения, а также в багажном отделении салона конкретных типов транспортных средств
  3. Весовая группа
  4. Индикатор соответствия и код страны, где проводились испытания
  5. Порядковый номер
  6. Наименование производителя

Похожая статья:  Изменения в ПДД с 10 июля 2015 года – перевозка детей

Наличие такой маркировки гарантирует, что автокресло соответствует требованиям безопасности и данная модель прошла необходимые краш-тесты и испытания.

Маркировка подтверждает, что изделие является детским удерживающим устройством и пригодно для перевозки детей.

Разрешено или нет использовать адаптеры ремня безопасности типа “ФЭСТ”?

Для получения ответа на этот вопрос мы уже выяснили, что устройство должно иметь сертификат соответствия стандарту ECE R44/04. Идем на официальный сайт ООО “Предприятие “ФЭСТ” и находим его.

Сертификат соответствия адаптера ремня безопасности ФЭСТ

Сертификат выдан органом по сертификации “НТЦ АВТОЭКСПЕРТ”. Срок действия сертификата по 8 декабря 2020 года. Таким образом формально в Российской Федерации ФЭСТ является детским удерживающим устройством. Оснований штрафовать за его применение нет.

Фактически же ФЭСТ не может являться детским удерживающим устройством по действующим правилам ЕЭК ООН № 44-04.

“Направляющая лямка рассматривается как составной элемент детской удерживающей системы и не может официально утверждаться отдельно в качестве детской удерживающей системы в соответствии с настоящими Правилами”

Если коротко – предприятием ФЭСТ Сертификат получен от “НТЦ АВТОЭКСПЕРТ” на основании разрешений Е7 44R-040801 для устройства удержания детских ремней типа ФЭСТ 1531.8217 и Е7 44R-040802 1541.8217 – тип “ФЭСТ”, полученных от венгерских технических служб.

С 21 августа 2013 года эти разрешения признаны недействительными, о чем официальным письмом проинформировал глава департамента национального транспорта Венгрии в том числе и Министерство транспорта РФ.

Уведомление об отзыве разрешения на сертификацию ФЭСТ

По логике вещей “НТЦ АВТОЭКСПЕРТ” должны были отозвать сертификат у ФЭСТ, но этого пока не произошло.

В настоящее время НАМИ и Росстандарт через судебные разбирательства и взаимодействия с административными органами Венгрии пытаются найти основания для отзыва сертификата у предприятия “ФЭСТ”.

Штрафы за использование ФЭСТ по состоянию на 12 июля 2017 года логичны, но неправомерны.

Похожая статья:  Изменения ПДД с 12 июля 2017 года

Использовать ФЭСТ можно только формально в целях избежания штрафа, но следует помнить, что это небезопасно для Вашего ребенка.

На этом материал в рамках данной темы завершен. Благодарю за интерес.

Еще не нашли, что искали?

Источник: https://ruspdd.ru/journal/428-chto-yavlyaetsya-detskim-uderzhivayushchim-ustrojstvom-razreshen-li-fest/

Удерживающие устройства для детей в автомобиле

Что такое детская удерживающая система устройство

Согласно статистике, 82% детей, пострадавших в ДТП, перевозились без использования детского удерживающего устройства. А ремень безопасности мало чем поможет.

Дело в конструктивной особенности транспортного средства. Автомобильный ремень безопасности рассчитан на взрослого человека. При фиксации ремнем ребенка, лямка проходит рядом с шеей. Следовательно, при малейшем дорожно–транспортном происшествии лямка просто задушит малыша.

Сажать дитя на колени заднего пассажира также запрещено. Опыты показывают, что даже при столкновении на скорости около 50 километров в час, пассажир просто–напросто придавит ребенка к переднему сиденью. Представьте, что будет на большей скорости.

Фото с сайта odnadama.ru

Итак, как же обезопасить ваше чадо. Уже давно на рынке появились удерживающие устройства для детей в автомобиле. А с 2007 года законодательство обязывает их наличие при транспортировке детей до 12 лет. Нарушение правила влечет за собой штраф в размере одной зарплаты.

Статистика

В Соединенных Штатах Америки в 2003 году проводилось исследование. Рассматривалась база дорожных происшествий в которых участвовали дети от 4 до 7 лет. Проверка включала более 3 500 аварий с участием более 4 000 детей.

Исследование показало, что у детей, пристегнутых в автокреслах, было на 59% меньше травм. У них не диагностировали повреждения живота, шеи, спины и позвоночника. Дети, пристегнутые обычным ремнем, к сожалению, такой радужной статистикой похвастать не могут.

Другие североамериканские исследования также показали, что автомобильные удерживающие устройства на 28% снижают риск летального исхода при дорожно–транспортном происшествии.

А австралийское исследование 2004 года показало, что у детей в автокреслах вероятность травм на 82% ниже, чем у малышей, зафиксированных обычным ремнем безопасности.

Как воспринимают дети

Согласно многим форумам, малыши положительно реагируют на удерживающие устройства.

На форуме для молодых мам пользователи пишут, что детей даже проще усадить в автокресло, чем на задний ряд транспортного средства. Хотя, в период бурной активности ребенка, то есть от одного до двух лет, в дальних поездках малыша придется чем-нибудь развлечь.

На помощь придут игрушки, книжки, а при наличии в автомобиле мультимедийной системы детей можно развлечь мультфильмами и другими увеселительными передачами. Также молодые мамы сетуют на тонировку. Дети не одобряют ее ввиду плохой видимости. Так что при наличии затемняющей пленки, придется снять ее на время.

Виды удерживающих устройств для детей в автомобиле

Детское удерживающее оборудование сочетает в себе ряд функций.

Во-первых, устройство должно максимально обезопасить малыша при резком торможении, непредвиденном маневре или аварии.

Во–вторых, приспособление должно быть максимально комфортным для малыша. Ведь если малышу станет неспокойно, он начнет отвлекать шофера. А такая ситуация может обернуться происшествием.

И в-третьих, оборудование должно соответствовать европейским нормам. Ознакомимся с ними поближе.

Вид оборудования:

  • 0 при весе ребенка 0–10 кг
  • 0+ при весе ребенка 0–13 кг
  • 1 при весе ребенка 9–18 кг
  • 2 при весе ребенка 15–25 кг
  • 3 при весе ребенка 22–36 кг

Производители делают различные модели, подходящие для детей разных возрастных групп. Ознакомимся с основными категориями:

Категория 0 и 0+

Фото с сайта wiki.zr.ru

По-другому их называют автолюльками. Такие устройства подойдут для малышей от одного до полутора лет.

Категория 0+ и 1

Фото с сайта wiki.zr.ru

Данный тип оборудования используется для детей с их рождения вплоть до четырехлетнего возраста. Заметим, что кресло устанавливается в любую сторону.

Категория 1

Фото с сайта wiki.zr.ru

Под этот вид попадают как детские кресла, так и сидения. Используются от девятимесячного возраста до четырех лет.

Категории 2 и 3

Фото с сайта wiki.zr.ru

Такое оборудование снабжено регулятором высоты подголовника и спинки. Предназначены для детей от трех до двенадцати лет.

Категории 1, 2 и 3

Фото с сайта wiki.zr.ru

Такие кресла имеют пятиточечный ремень, усложненную конструкцию, позволяющую приспособить устройство под размеры ребенка. Подходят для детей от нескольких месяцев до 12 лет.

Бустер

Фото с сайта wiki.zr.ru

Данное устройство конструктивно отличается от обычных автокресел. У бустера нет спинки. Сидение помогает уберечь ребенка тем, что приподнимает малыша. Вследствие чего стандартный трехточечный ремень не давит ребенку на шею и становится абсолютно безопасным.

Непременный плюс такого устройства – компактность, дешевизна и комфорт. Но и без недочетов не обошлось. Бустер уступает обычному автокреслу в безопасности. Несмотря на это, устройство лучше защищает ребенка, чем стандартный пакет безопасности автомобиля. Бустеры относят к категориям 2 и 3. Соответственно дети от трех до двенадцати лет могут находиться в таких сидениях.

Разместить бустер можно как спереди, так и на тыльном диване автомобиля. Самое удобное и безопасное место – посередине заднего ряда. При установке устройства необходимо его правильно отрегулировать ремень безопасности. Лямка при этом не должна находиться на шее у ребенка.

ФЭСТ

Фото с сайта provodim24.ru

Данное удерживающее оборудование для детей в автомобиле – одно из самых дешевых, а соответственно и востребованным на рынке.

Обычный автомобильный ремень безопасности рассчитан на пассажиров ростом более полутора метров. ФЭСТ же по сути является обычным переходником. Устройство подстраивает лямки таким образом, чтобы ремень не передавливал шею ребенку.

Оборудование прошло сертификацию в Российской Федерации, так что его смело можно использовать, не волнуясь за безопасность ребенка и за штраф от сотрудников ГИБДД.

В сети существует двоякое мнение по поводу этого приспособления. Неоднократно в именитых автомобильных программах, таких как Авторевю или дорога, говорилось о безопасности устройства. Однако, посмотрев краш-тесты с использованием такого устройства не вселяют надежды.

ФЭСТ можно использовать для избежания штрафа от сотрудников ГИБДД. Однако, для обеспечения безопасности ребенка лучше использовать проверенные автокресла.

Установка автокресел

При установке автолюлек, то есть устройств категорий 0 и 0+, следует поворачивать ребенка спиной к лобовому стеклу. Это поможет избежать травм шеи при резкой остановке. При такой установке шея ребенка не опрокинется вперед при внезапном торможении. Инсталлировать кресло можно как сзади, так и спереди.

Важно

Если в автомобиле предусмотрены подушки безопасности, их обязательно стоит отключить при перевозке малышей на переднем пассажирском сидении. Резко вылетевшая подушка может нанести серьезные травмы ребенку.

Автомобильные удерживающие устройства крепятся к сидению при помощи штатного входа для ремня безопасности, либо с помощью специально отведенного для этих целей крепления Isofix.

Фото с сайта wiki.zr.ru

Isofix подразумевает наличие в транспортном средстве специальных креплений. Оно значительно помогает водителю при установке кресла, а также защищает удерживающее устройство от опрокидывания. К сожалению, пока еще не все автомобили оборудуются такими приспособлениями.

В устройствах категории 0, 0+ и 1 стационарные ремни безопасности автомобиля фиксируются с помощью зажима. Ребенка в таком случае удерживает встроенный в кресло ремень.

Оборудования 2 и 3 категории, в том числе бустеры, монтируется в машину при помощи стандартных ремней безопасности. Что касается бустера – лямки должны проходить через подлокотники.

Переходники для ремней безопасности, такие как ФЭСТ, пристегиваются на лямки ремня безопасности. Далее регулируются в зависимости от роста и габаритов ребенка. Важно отрегулировать адаптер так, чтобы лямка ремня проходила у ребенка от живота через плечо. Ни в коем случае не допускается попадание лямки на шею малыша.

Фото с сайта wiki.zr.ru

Некоторые марки предлагают автокресло как отдельную опцию в своих свежих моделях. Доплатив некоторую сумму вы получите съемной детское кресло, расположенное на заднем диване. Обычно такие устройства рассчитаны на детей старше года.

На что следует обратить внимание при покупке удерживающего устройства для детей в автомобиль

Чтобы быть спокойным за безопасность ребенка в дороге не стоит экономить и покупать китайские подделки. СМИ сообщают о частых прецедентах травм, увечий, а иногда и летального исхода из–за неисправности китайского автокресла во время дорожно-транспортного происшествия.

Покупку удерживающих устройств следует совершать в специализированных магазинах с широким ассортиментом. Внимательно проверяйте подержанные автокресла. Такие экземпляры бывают бракованными или неисправными.

Перед посещением магазина стоит узнать точный вес и рост малыша. Это облегчит подбор размера устройства.

При выборе обратите внимание на наличие регулировок. При правильно настроенном сидении малыш будет чувствовать себя комфортно и не потревожит водителя. Также стоит посмотреть в сторону моделей со съемной обивкой. Это облегчит процесс стирки кресла в случае непредвиденной оказии.

Удерживающие устройства для детей в автомобиль, разрешенные ГИБДД

Согласно пункту 22.9 Правил Дорожного Движения, перевозить детей можно только с использованием удерживающих устройств или иных средств.

Под иными средствами как раз подразумеваются бусты и ФЭСТы. Так что при наличии одного из таких средств, инспектор ГИБДД не сможет оштрафовать водителя.

Будьте аккуратны

Штраф за отсутствие удерживающего устройства для детей составляет 3000 рублей.

Стоит отметить, что 1 января 2017 вступили в силу поправки в Правила Дорожного Движения. Согласно изменениям, водитель обязан обеспечить безопасность в авто ребенку в возрасте до 7 лет. Напомним, раньше возраст составлял 12 лет.

Это значит, что с нынешнего года дети старше семи лет смогут ездить в машине без специального оборудования. Однако правила распространяются только на задний диван. На переднем сидении ребенку все также придется ездить в специально оборудованном устройстве до 12 лет.

Следующее изменение касается грудничков. Отныне их транспортация в автомобиле возможна только при наличии автокресла. Бустеры и ФЭСТы уже не помогут.

Последнее изменение, касающееся перевозки детей, запрещает оставлять детей без присмотра в салоне автомобиля. Штраф за нарушение составит 500 рублей.

Вывод

Автомобильные удерживающие устройства могут спасти ребенку жизнь или предотвратить серьезные травмы. Водитель обязан задуматься об этом перед тем, как посадить своего малыша в авто, не оборудованный должным образом.

К выбору устройства также следует подойти тщательно. Дешевизна возможно спасет автолюбителя от штрафа, но не спасет ребенка от возможных последствий. Покупку следует осуществлять только в проверенных магазинах, желательно с самими малышом. Посадив ребенка в кресло в магазине, покупатель определит, удобно ли чаду в устройстве.

Перед установкой следует ознакомиться с инструкцией и не пренебрегать правилами инсталляции автокресла.

При соблюдении правил, водитель обезопасит процесс вождения как себе, так и своему малышу.

data-block2= data-block3= data-block4=>

Источник: https://pro100security.ru/articles/safety-of-children/uderzhivayushhie-ustrojstva-dlya-detej-v-avtomobile.html

Детское удерживающее устройство в автомобиле: возраст, ФЭСТ

Что такое детская удерживающая система устройство

Исследования последнего времени в области автомобильной безопасности определяют целый ряд требований к автовладельцам. Одним из них является использование детского удерживающего устройства для маленьких детей.

Конечно, безопасность во все времена и при любых обстоятельствах была на первом месте – это правильно. Основа конституционного строя России определяет своей главной задачей сохранение жизни граждан. Но как в любом деле существует проблема выбора, также и с детскими удерживающими устройствами.

Высокие показатели безопасности требуют больших финансовых вложений, которыми, к сожалению, не обладают все граждане нашей страны. Поэтому современные производители товаров безопасности выпускают устройства разной ценовой категории, дабы обеспечить ими всех нуждающихся.

Но так ли безопасны дешёвые аналоги дорогим производителям? С данным вопросом поможет разобраться сегодняшняя статья.

Что такое детское удерживающее устройство?

Детское удерживающее устройство (ДУУ) – это приспособление, предназначенное для возможности безопасной перевозки детей в автомобилях, возраст которых не достиг 11 лет. Что примечательно, данное устройство позволяет использовать его для самых маленьких граждан нашей страны (с самого рождения).

По конструктивным особенностям ДУУ имеет отличительные черты. Это обусловлено не только разными фирмами производителями устройства, но также отличающимися физиологическими параметрами детей.

В соответствии с этим конструкция ДУУ различается в зависимости от:

  • возраста ребёнка;
  • веса;
  • роста;
  • индивидуальных особенностей;
  • состояния здоровья;
  • медицинских показаний врачей.

Кроме указанных выше параметров, ДУУ разнятся по устройству крепления к автомобильному сидению. Машины последнего времени выпуска стали специально оборудоваться улучшенными механизмами, позволяющими максимально обезопасить перевозку маленьких детей.

Классификация ДУУ

Для каждого возраста ребёнка, а также его роста и веса, разработаны и выпускаются различные детские удерживающие устройства:

  1. Группа 0 – автомобильная люлька. Применяется для новорождённых и детей возраста 6 месяцев. Имеет ограничение по весу до 10 килограмм. Конструктивной особенностью является изогнутое ложе с дополнительным фиксирующим головным воротником.
  2. Группа 0+. Также представлена автомобильной люлькой, с допустимым весом 13 кг. Возраст – до одного года.
  3. Группа 1. К этой группе относятся уже более привычные автокресла. Такое устройство можно использовать до 4 лет. При этом максимально разрешённая масса ребёнка составляет 18 кг.
  4. Группа 2. Сюда входят детские автокресла, предназначенные для нагрузки от 15 до 25 килограмм. Возрастная группа – до 7 лет.
  5. Группа 3. Самая последняя, обозначенная мировым классификатором на сегодняшний день группа. Возраст использования таких кресел составляет от 7 до 12 лет; максимальный вес – 36 кг.

Последняя третья группа включает дополнительный год пользования (до 12 лет). Это необходимость обусловлена индивидуальными особенностями темпов развития малышей.

Виды ДУУ

На данный момент в продаже имеется несколько различных по конструкции видов детских устройств безопасности.

К ним относятся:

  • люльки;
  • автокресла;
  • бустеры;
  • специализированные накладки и адаптеры.

Бустер обычно используется для детей старше 4 лет. Это устройство являет собой детское сидение, которое приподнимает ребёнка, что позволяет сместить точку опоры ремня безопасности с шеи на плечо. Бустер, в отличие от автокресла, не имеет собственных ремней.

К специализированным накладкам относятся подушки, а также удерживающие устройства ФЭСТ. Последние приобрели популярность в большинстве российских семей за счёт относительной дешевизны, компактности и простоты эксплуатации.

Для чего нужно ДУУ

Применение удерживающего устройства для детей в автомобиле обусловлено главным образом мерами безопасности.

Дело в том, что неокрепший организм малыша подвержен повышенной опасности при резких движениях, а также воздействии высоких скоростей автомобиля.

Хотя все машины оборудуются штатными ремнями безопасности, они не предназначены для использования их детьми. Конструктивно, ремни безопасности предназначаются для людей, чей рост выше полутора метров.

Недопустимо использовать штатные ремни безопасности лицам, рост которых меньше 150 сантиметров. Нарушение данного требования неизбежно приведёт к человеческим травмам.

Инженеры по безопасности отрасли автомобилестроения при устройстве соответствующей системы в автомобилях, руководствуются определённым принципом, при котором фиксация человека ремнём безопасности происходит в трёх точках:

  • поясничный отдел;
  • грудной отдел;
  • плечевой отдел.

Так вот, при росте ребёнка меньше 150 сантиметров, лямка ремня, предназначенная для фиксации грудного и плечевого отдела, попадает в область шеи. При даже резком торможении, не говоря уже об аварии, ребёнок может повредить шейные позвонки. Неправильное использование ремня безопасности становится опасным.

Исходя из этого, инженеры разработали ДУУ, которые адаптированы под особенности детского строения тела, а также под конструкцию автомобиля.

Нормативное регулирование

Законодательной властью нашей родины производится правовое регулирование вопросов, связанных с использованием детских удерживающих устройств для автомобиля. Данное регулирование связано как с требованиями, предъявляемыми к водителям автотранспортных средств, так и с требованиями к производителям элементов безопасности, предназначенных для перевозки детей.

Нормативные документы, регламентирующие вопросы использования ДУУ:

  1. Правила дорожного движения (ПДД), в действующей редакции на текущий 2018 год.

Источник: https://avtoved.com/pdd/uderzhivayuschee-ustroystvo

Топ Юрист
Добавить комментарий